Что самое трудное в работе уролога-андролога
О технологиях ВРТ мы знаем сегодня намного больше, чем о людях, которые эти технологии претворяют в жизнь. Исправляем эту несправедливость! Знакомимся со специалистами, чьи золотые руки и профессиональные знания делают сотни людей по-настоящему счастливыми.
Немсцверидзе Элгуджа Яковлевич – уролог-андролог, хирург, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор.
Специализируется на лечении заболеваний органов мочевой системы, половой системы, репродуктивной системы мужчин.
Об Элгудже Яковлевиче Немсцверидзе пациенты клиник «Центр ЭКО» знают многое. Его высочайшую квалификацию, опыт и человеческий подход ценят и мужчины, и женщины. Читатели Пробирки знают и про образование, и про профессиональный путь, и о наградах доктора (если не знаете ― читайте здесь . А вот чего вы наверняка еще не знаете, так это что Элгуджа Яковлевич считает самым трудным в работе уролога-андролога.
-
«Это не моя проблема»
«Первое и самое главное ― это неготовность наших пациентов обследоваться, ― говорит Элгуджа Яковлевич. ― У мужской части населения считается, что если эректильная функция в порядке, то и всё в порядке. А беременность у жены не наступает, потому что виновата, конечно же, женщина. Мы, мужчины, очень не любим чувствовать себя больными или виноватыми. Сейчас, когда телемедицина входит в нашу жизнь, мы придумали новую форму – дистанционные видеоконсультации (консультации уролога по скайпу). Недавно я консультировал мужчину из Калининграда с явной проблемой спермотогенеза, результат спермограммы выявил очевидность этого. Вероятность зачатия ребенка от него ― не более 5-6%. Но при этом этот мужчина ни на что не жалуется, он молодой человек, чувствует себя здоровым и не был готов услышать, что это ― его проблема. Консультация заняла около часа, из которых 20 минут я потратил на то, чтобы донести это, «достучаться» до него. И только когда мне это удалось, мы смогли говорить о решении. Вот эта неготовность принять ситуацию, нежелание лечиться ― это первая проблема.
-
«Говорят, что…»
Вторая проблема ― недостаточная осведомленность людей о процедурах ВРТ в целом, о связанных с ними технологиях. Дремучесть ― плохое слово, но оно, к сожалению, нередко приходит на ум, когда говорим о сложностях в нашей специальности. У людей куча мифов, предрассудков, домыслов, и с этим тоже приходится работать. Я часто, практически каждую неделю, делаю доклады в департаментах здравоохранения, на обществах акушеров-гинекологов, урологов-андрологов и других медицинских мероприятиях в регионах. Проводим дни открытых дверей в наших клиниках. Уверен, что мои коллеги с большим интересом слушают, что нового есть в нашей науке и практике, а пациенты, приходившие к нам и задававшие вопросы, уже не только сами понимают значимость и безопасность ЭКО, но и делятся этим знанием с другими.
-
«Да успею еще!»
И третья проблема вытекает из первой: люди приходят к нам, когда уже требуются значимые временные, финансовые, моральные вложения. У мужчин способность к зачатию не так связана с возрастом, как у женщин, больше ― с состояниями, но затягивать тоже не надо! Если чувствуете, что есть какая-то проблема, связанная с болями, с эректильной функцией или просто с ненаступлением беременности в течение полугода-года, то это уже основание не только вашей женщине пойти обследоваться и лечиться, это обязательство и мужа.»
Еще мы знаем, что практикующий врач Элгуджа Немсцверидзе активно занимается научной и преподавательской деятельностью. Зачем? Что это дает урологу-андрологу?
«Наверное, все дело в том, что я просто разносторонний человек?» ― попытался по-быстрому отшутиться от нас Элгуджа Яковлевич. Но не тут-то было. Интересно же!
«Мне всегда нравилось работать с пациентами, я люблю свою профессию и специальность, я люблю быть врачом, мне нравится помогать людям. Это пункт номер один. Но есть и пункт номер два.
После института я работал в институте Склифософского в качестве научного сотрудника. Мне было интересно заняться наукой, внедрять ее достижения в практическую работу, потому что медицина всегда на острие науки, и чем больше мы изучаем и принимаем научные достижения в свою практику, тем лучше наш результат, одно без другого не может существовать. Но в какой-то момент я понял, что важна не только наука и практика. Я задал себе вопрос: кто больше молодец ― хирург, который провел замечательную операцию, ученый, который придумал и разработал эту операцию, или руководитель, который создал клинику или операционную, в которой могла быть проведена эта операция?
Наверное, это проявление перфекционизма, и меня заинтересовала и сама организация здравоохранения. И чем дальше, тем больше! Раньше все это могло казаться рутиной, но нет, оказалось, что клиника ― это живой организм, который при правильном подходе развивается, растет. И это очень интересно! Вот так получилось, что я параллельно занимаюсь тремя направлениями ― лечебной работой, научной деятельностью и организацией здравоохранения. Что касается преподавательской деятельности, это способ поделиться накопленным опытом и знаниями с коллегами, или, возможно, научиться чему-то новому самому.
А еще я нахожу время и на семью, и на друзей, и на увлечения. Есть тайминг, и если нормально им пользоваться, то успеешь все. Когда-то ты можешь уделить время чтению, когда-то ― организации работы и беседе с врачами, а когда-то ― на лодке по каналу Москва-Волга, это тоже необходимо, и всему есть время.»
Масштабное исследование дало тревожные результаты: качество спермы у мужчин во всем мире снижаетс
Эксперты назвали семь фруктов, которые следует включить в еженедельный рацион.
С возрастом способность к зачатию у женщин снижается — этот факт сомнению не подлежит.