C кем не надо работать, часть 4-ая

Посмотреть его можно здесь, причем смотреть советую и сурмамам, и генетическим родителям – очень поучительно.
Если коротко – речь о том, как посредник бросил сурмаму с недоношенным ребенком на руках и без денег. В передаче этого нет, закончилась эта история печально – несмотря на все усилия врачей и заботу сурмамы, ребенок умер.
Я обычно стараюсь не упомнить коллег по цеху или высказываться по принципу «либо хорошо, но либо ничего». Сегодня я решил отступить от этого правила. Есть некая московская компания, позиционирующая себя как оператор программ суррогатного материнства, расположена она в районе Каширского шоссе.
Говорю о ней, потому что считаю – то, как они поступают с суррогатными матерями, является недопустимым и наносит ущерб всему институту суррогатного материнства в России. Тот случай, о котором идет речь в передаче – это лишь верхушка айсберга; причем, как это ни печально, интересы родителей ущемляются гораздо чаще, чем интересы суррогатных матерей.
Есть обычная практика среди НОРМАЛЬНЫХ операторов суррогатного материнства: твое участие обеспечивает баланс интересов участников процесса и четко определяет их права и обязанности. Кроме того, если в ходе программы суррогатного материнства возникают какие-то кризисные ситуации – это риски оператора и его финансовая ответственность. Попасть в кризисную ситуацию может каждый оператор, никто не застрахован.
Возвращаясь к ситуации из «Говорим и показываем»: у нас на руках есть договор агентства с суррогатной матерью. На стороне агентства – права, права, права, на стороне сурмамы – обязанности и штрафы, штрафы, штрафы... Со стороны агентства – обязанностей фактически никаких. В результате, суррогатную мать после наступления беременности по сути предоставили самой себе. Например, вместо комплексной медицинской поддержки были какие-то единичные встречи с врачами, которых сурмама даже не может вспомнить.
При преждевременных родах по вине суррогатной матери она должна выплатить агентству огромный штраф, а вот при преждевременных родах, где ничьей вины нет – агентство никакой ответственности, в том числе и финансовой, перед ней не несет. Думаю, достаточно, хотя при желании можно привести еще десяток примеров.
Возникает естественный вопрос: вообще зачем нужны такие, с позволения сказать, операторы программ СМ? Какие и кому услуги они оказали конкретно в этом случае? Ведь пока все шло хорошо, то их услуги, в общем-то, и не были нужны. А когда стало плохо и когда как раз и потребовались их услуги, то они быстренько «спрятались в кусты» - дескать, расхлебывайтесь сами.
Собственно, это еще одна причина (помимо негатива в СМИ), по которой они наносят ущерб репутации самой идее сурматеринства в России: получить деньги ни за что и ни за что не отвечать.
Более того – они угрожали суррогатной матери в случае огласки ситуации. Тут я вообще теряюсь. У меня такое ощущение, что это какой-то ретросериал из середины 90-х по мотивам фильма «Брат». Хорошо, что эти слова слышала вся страна, и им теперь с ее головы пылинки надо сдувать и на руках носить, чтобы с ней чего-нибудь не случилось.
Как всегда, напоследок о наболевшем. Суррогатные матери и генетические родители - выбирайте, выбирайте и еще раз выбирайте тех, с кем собираетесь иметь дело. Мониторьте интернет, ездите на встречи. Обращайте внимание на все: какой офис, где расположен, где проходит беседа – в офисе или в общественном месте. Сколько длится, каково отношение к клиенту. Отвечают ли на ваши вопросы конкретно или уводят в сторону, сыпят пустыми словами или просто замалчивают.
Вчитывайтесь в каждую фразу в договоре. Не введитесь на обычную отговорку «Это стандартный контракт» и не подписывайте контракт до тех пор пока не будете согласны с каждым его пунктом.
И всем Вам удачи и приличное агентство в помощь.
Масштабное исследование дало тревожные результаты: качество спермы у мужчин во всем мире снижаетс
Эксперты назвали семь фруктов, которые следует включить в еженедельный рацион.
С возрастом способность к зачатию у женщин снижается — этот факт сомнению не подлежит.