Арина Родионовна как зеркало суррогатного материнства

Ничего необычного вроде бы в этом нет, суррогатное материнство, хотя пока еще не стало массовым явлением в нашей жизни (и, хочется верить, что и не станет – это все-таки крайний случай лечения бесплодия), но и перестало быть чем-то совсем уж экзотическим, вроде заморского плода дуриан. За одним маленьким исключением: женщина выносила собственного внука для своей дочери.
Линде Сируа 49 лет. Когда врачи объявили ее дочери, 25-летней Анджел, что она не может выносить ребенка из-за проблем с сердцем, Линда решилась стать суррогатной матерью для своей дочери и ее мужа, благо физическое состояние позволяет. И действительно, без проблем выносила и родила здорового мальчика.
Вроде бы и особо необычного здесь ничего нет, близкородственное суррогатное материнство распространено, наверное, даже шире, чем коммерческое, поскольку за него и платить не надо, да и с близкими людьми гораздо легче решить все нюансы, связанные с осуществлением программы. Меня «зацепило» то, что суррогатной матерью стала именно МАТЬ генетической матери ребенка.
Обычно в таковой роли выступают другие близкие родственницы, чаще всего сестры. Однако современные реалии жизни и уровень развития медицины сегодня таков, что позволяет женщине способность выносить ребенка в течение долгого времени. Причем речь идет не о состоянии ее репродуктивной системы – врачи говорят, что матка женщины, если можно так образно выразиться, «сохраняет свежесть» значительно дольше прочих органов человека. Гораздо важнее здесь сохранить общее состояние здоровья человека, и как раз в этом-то направлении за последние 100 лет произошли существенные качественные изменения в продолжительности жизни и состоянии здоровья людей зрелого и пожилого возраста (уровень жизни + щадящий образ жизни + современные медицинские технологии). Интересно, что будет еще через 50 лет?
И вот на что я еще обратил внимание. Наша пресса обычно шарахается из крайности в крайность, то расписывая неимоверные моральные страдания суррогатных мам, которым приходится отдавать рожденное ей дитя на потребу чужим людям, то изображая их какими-то роботами и бездушными монстрами, которым недоступны обычные человеческие чувства. А вот что сказала о своем отношении к суррогатному материнству новоявленная сурмама: «На мой взгляд, это как понянчиться с ребенком несколько месяцев. Это их сын, а я была просто „комнатой“ для сдачи в аренду».
Подумываю о том, чтобы громадными буквами выгравировать эти слова на ресепшне нашего офиса :-). А если серьезно, Линда очень точно передала суть отношения суррогатных матерей к ребенку и к своему «материнству», неважно, получает суррогатная мать за это деньги или нет. Ставлю «материнство» в кавычки – не люблю я термин «суррогатное материнство», считаю его неточным и имеющим однозначно негативный оттенок, и предпочитаю пользоваться определением ВОЗ «гестационная няня», т.е. няня на срок беременности. Гораздо точнее передает суть процесса, вы не находите – ведь няня тоже нянчится (пардон за тавтологию) с чужим ребенком; однако никому не придет в голову назвать, скажем, пушкинскую Арину Родионовну бездушной стервой.
Кстати, генетических родителей достаточно часто волнует вопрос отношения сурмамы к ребенку – одни беспокоятся, не слишком ли она к нему привязывается за время беременности, а другие – не равнодушна ли она к нему.
Буквально позавчера у нас рентивишники снимали документальный фильм о суррогатном материнстве. И вот на вопрос об отношении к ребенку сурмама ответила так (дословно не помню, но суть такова): «Он во мне, он живой человечек, мне его жалко. Я с ним разговариваю, песни пою, живот глажу. Но я прекрасно понимаю, что он не мой, что мне его доверили другие люди, и я должна его буду им отдать».
Я, конечно, в силу своей принадлежности к мужскому полу так сказать не могу. Однако хочу привести другую аналогию: вы идете по улице и видите, что ревет одинокий малыш – допустим, упал, или мама отлучилась куда-то на минуту, а он испугался. Вам что, не будет его жалко? Вы не подойдете к нему, не постараетесь успокоить, не постоите с ним до прихода мамы? Но, тем не менее, вам даже в голову не приходит считать его своим – вы прекрасно знаете, что у него есть родная мать и что ему с ней будет лучше.
Вот так и наши сурмамочки относятся к своему материнству… то есть «нянчеству»…
Масштабное исследование дало тревожные результаты: качество спермы у мужчин во всем мире снижаетс
Эксперты назвали семь фруктов, которые следует включить в еженедельный рацион.
С возрастом способность к зачатию у женщин снижается — этот факт сомнению не подлежит.