кладовка, не всё так однозначно хорошо...кладовка писал(а): Про инклюзивное образование, в котором я разбиралась. Мире нет идеального опыта по интеграции детей с особенностями в массовое образование. Есть широчайший спектр мировых практик, каждая из которых в итоге уязвима не только в России, но и в этих странах. Особенно, если принается как обычная долголетняя практика, а. В качестве эксперимента. В России недавно принят закон об интегративном образовании. Очень современный и грамотный (пусть это единственное, что хорошего сделал Медведев, но в веках его вспомнят добрым словом именно за это). Да, это только старт - сначала школы были в шоке и не верили своим глазам, но прецеденты определения детей с особенностями развития, той самой гиперактивностью, аутизмом и проч в "хорошие" Московские школы уже созданы. И школы, на которых поначалу давили, чтобы они открыли к себя соответствующие класы или взяли аутиста в английский спецкласс чуть ли не через суд под далвлением обществных организации и особо вредных родителей, на следующий год стали открывать такие классы совершенно добровольно - потому что за интеграцией наше государство не только лозунг предложило, но и ДЕНЬГИ. Если я захочу Борю привести в 57-ю, я это сделаю- полегче мне будет, чем год назад, но через 5 лет будет легче в разы, и не только в Москве.
Да, все меееедленно идет, но законодательная основа - и хорошая! - есть. Надо привыкать пользоваться своими правами.
Я вспомнила ситуацию, когда мучилась выбором - прежний сад или нынешний... Мне психолог из предыдущего сада сказала, что мой ребёнок будет просто подвергать свою жизнь в их саду опасности, т.к. у них в саду 6 детей с официальными диагнозами шизофрения, олигофрения, аутизм. Дети есть весьма и весьма неадекватные, могут и стулом по голове огреть и покалечить и даже убить и им (и родителям) за это ничего не будет!

