От сердечных болезней поможет шиповник
Группа исследователей изиз Университета Лунд пришла к выводу, что обыкновенный шиповник - великолепное средство для предупреждения болезней сердечно-сосудистой системы.
В течение 6 недель шел эксперимент во время которого волонтеры, обладавшие лишним весом каждый день принимали напиток, где было 40 г измельченных ягон шиповника. Одновременно с этим медики проверяли у них давление, чувствительность к инсулину, вес, состав крови. Когда исследование был закончено, у всех его участников снизилось давление в среднем, на 3,4%, уровень холестерина – на 5-6%. Таким образом, опасность развития сердечно-сосудистых заболеваний уменьшилась на 17%.Исследователи полагают, что такое действие шиповника можно объяснить тем, что в нем содержится много витамина С, обладающего противовоспалительным эффектом.












