Годовасики и старше в Ноябре.

Архив клиник
Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

NataPolly писал(а): очень хочет маму из компа достать! а вообще поздравляю!!!!
не в бровь, а в глаз! confusion confusion confusion Сыпасиб!
Аватара пользователя
Puha (Николка 05.11.08)
Девица на выданье
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 11:36
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Puha (Николка 05.11.08)

Лисица, а ты Вове кофе даешь figase ? Может мне тоже начать давать, и мы быстрее заговорим :think: ?

Наташка, какая бабушка :angry: , какая девочка 0:-) . Мне бы один раз в неделю бабушку пережить и мальчика выраститьи не вступить в телепатическую связь с Винни-Пухом :-P .
Аватара пользователя
irakonda
Спелая ягодка
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:01
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irakonda

Лисица!
поздравляю!

Пуха и Ната Полли!
а в Германии беспроблемными считаются мальчики :-P , а для девочек даже ругательство специальное имеется, что они все Zicke, типа вреднючие хуже некуда.
А на мой взгляд эту проблему мальчик-девочка создает обшество.
Аватара пользователя
Puha (Николка 05.11.08)
Девица на выданье
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 11:36
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Puha (Николка 05.11.08)

Ираконда, +100. Ну не знаю я, что с девочкой делать.
Хотя иногда, глядя на фотки девочек, на их платьица, гольфики и заколочки, начинает хотеться :think: .
Последний раз редактировалось Puha (Николка 05.11.08) 19 ноя 2010, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

Puha (Николка 05.11.08) писал(а):Лисица, а ты Вове кофе даешь figase ? Может мне тоже начать давать, и мы быстрее заговорим :think: ?
Пух, неа, не даю. Я себе цикорий+кофе с молоком делаю и называю это "кофе". А ему сегодня первый раз дала попробовать чистого цикория с молоком. Впечатлило, видать! [lol] Вообще он чай очень уважает, особенно, если из моей кружки. Может даже не сладкий весь выпить.
Puha (Николка 05.11.08) писал(а): Наташка, какая бабушка :angry: , какая девочка 0:-) . Мне бы один раз в неделю бабушку пережить и мальчика выраститьи не вступить в телепатическую связь с Винни-Пухом :-P .
Винни-Пух с Наполеоном забиты уже... :-P [lol] У нас с Ириской с ними безлимитная связь. [lol]
Аватара пользователя
Puha (Николка 05.11.08)
Девица на выданье
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 11:36
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Puha (Николка 05.11.08)

Ой, Лисица, а я вообще ребенку никогда сладкий чай не давала. Он так и дует из большой чашки несладкий confusion .
Про Винни-Пуха я у вас и вычитала. Очень уж идея понравилась. Может у него многоканальная связь :-D .
Аватара пользователя
irakonda
Спелая ягодка
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:01
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irakonda

Лисица,
а мои лечиться обожают, сейчас сопливые. Я купила сироп от кашля (у Кирилла по ночам кашель сухой) и облепиховый сок. Сначала дала сироп, они бежали на перегонки и кричали "первый", потом Кирюша сказал :"невкусный сироп, давай, мама, другой". Я ему тут же дала сок облепиховый, а на этикетке не прочитала, что он без сахара. В обшем, вечером лечится они, наверное, уже не захотят [lol] .
NataPolly
Девица на выданье
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 13:37

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение NataPolly

Так я и знала, что мы тут в меньшинстве! Хоть у кого-нить девочки есть? Правда, лежа в роддоме у нас у всех были одни девочки. За 5 дней в п/родовом выписали только 2 мальчиков, и один бедняжка в реанимации был. А выписка была новогодняя-большая!
Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

irakonda писал(а):Лисица,
а мои лечиться обожают, сейчас сопливые. Я купила сироп от кашля (у Кирилла по ночам кашель сухой) и облепиховый сок. Сначала дала сироп, они бежали на перегонки и кричали "первый", потом Кирюша сказал :"невкусный сироп, давай, мама, другой". Я ему тут же дала сок облепиховый, а на этикетке не прочитала, что он без сахара. В обшем, вечером лечится они, наверное, уже не захотят [lol] .
А у меня Нурофен обожает. Говорит "Асё". ;)
Аватара пользователя
irakonda
Спелая ягодка
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:01
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irakonda

Так с нурофена-то и началась любовь к лекарствам... или это был эспумизан :think: ?!
Аватара пользователя
LinaN
Трудный подросток
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 19:42
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 2
Стаж бесплодия: 6лет
В каких клиниках проводилось лечение: ИДК
Где было удачное ЭКО: ИДК, Самара
Сколько у вас детей: 2

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение LinaN

Натали, вы очень красивая семья! А мама просто загляденье thumbsup thumbsup thumbsup И не скажеш что тройню выносила. Модель настоящая :)
Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

NataPolly писал(а):Так я и знала, что мы тут в меньшинстве! Хоть у кого-нить девочки есть? Правда, лежа в роддоме у нас у всех были одни девочки. За 5 дней в п/родовом выписали только 2 мальчиков, и один бедняжка в реанимации был. А выписка была новогодняя-большая!
Мне наоборот кажется, что вокруг одни девчонки. У нас на площадке их 2! И в подъезде девчонок больше. А уж когда гулять выходим, вокруг - одни невесты. О! Вспомнила склеротичка старая! (это я про себя)
Натали! С днюхой тебя! Даёшь ещё одну тройню! support dude
Кстати, тёща, у меня такой непостоянный сын - это что-то... confusion Кажется, ему теперь больше Аллочка нравится... confusion [lol] Прямо и не знаю, как быть? о;)
Аватара пользователя
LinaN
Трудный подросток
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 19:42
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 2
Стаж бесплодия: 6лет
В каких клиниках проводилось лечение: ИДК
Где было удачное ЭКО: ИДК, Самара
Сколько у вас детей: 2

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение LinaN

Натали, с днем рождения! Счастья, любви и крепкого здоровья flowers flowers flowers
Аватара пользователя
Эмили
Модератор
Сообщения: 6437
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 16:48
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 3
Откуда: Poland,Poznań
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Эмили

Натали, С Днём рождения!!! Здоровья, успехов, удачи и....деток ещё! Таким замечательным родителям грех не иметь большую дружную семью! Пусть сбудутся все мечты!!!
Последний раз редактировалось Эмили 19 ноя 2010, 15:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
irakonda
Спелая ягодка
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:01
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irakonda

Натали,
с днем рождения! flowers

Левина!
очаровательную Даночку с двухлетием! flowers
Аватара пользователя
Кукусик (Марк 23.07.2008)
Трудный подросток
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 17:15
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Кукусик (Марк 23.07.2008)

Натали, с Днем Рождения! flowers flowers flowers
Пусть сбываются мечты!!! :-*


irina-leo
Впервые замужем
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 02 мар 2007, 14:55
Пол: Женский
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 11 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irina-leo

Лисица, не переживай, мы свой писюн и в штанишках тоже трогаем, как буд-то проверяет, на месте ли :-)))
Да и вообще я на эту тему не парюсь, когда голышом - тоже любит подергать-оттянуть, я конечно же запрещаю, но как-то в игре, не ору, а просто со смехом говорю: пипська отрвется :-))) Смеемся вместе :-)
[URL=http://flines.ru/]
irina-leo
Впервые замужем
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 02 мар 2007, 14:55
Пол: Женский
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 11 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irina-leo

Ха, прочитала щас свое сообщение и задумалась: а может быть после моих шуточных слов он и вправду думает что она может отрваться и проверяет, на месте ли она???
[URL=http://flines.ru/]
Чуня
Задорная первоклашка
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 21:12
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Чуня

natali, с Днём Рождения!!! Всего самого лучшего желаем тебе и твоей семье!!!

Фотки классные, и детки, и родители - ТТТ на Вас всех!!! Как будто только сама искупалась в океане...И ёлочка порадовала в отеле.....
Аватара пользователя
Юльчик*
Трудный подросток
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 16 май 2007, 08:36
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Юльчик*

Натали! С Днем Рожденья!
Фотки посмотрели, супер! Детки замечательные, старательные, мама красавица!
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение *Iriska*

Krevetka писал(а): А еще кто-то, кажется Ириска, писала, что памперс и речь взаимосвязаны
Речь и горшок, в том смысле, что в основе того и другого лежит саморегуляция или произвольность (преодоление непосредственного, ситуативного поведения ради некой цели). А это - и основа подготовки к школе, и залог формирования успешной личности (целеустремлённости и проч). Короче, страшно важная вещь. Но у ребёнка до 2-х лет вообще нет иных возможностей тренировать произвольность, кроме как с горшком и с речью.
Поэтому с горшком важен отнюдь не результат сделанного дела, а развитие способности ребёнка а) самостоятельно ставить цель б) контролировать своё поведение (сдерживать импульсы) ради её исполнения. Аналогично с речью.
Кстати, поэтому же с маленькими детьми неэффективны наказания или мотивация типа "сделай то-то, тогда будут мультики". Дети до 2-х, а часто и до 3-х лет очень хотят, но - не могут управлять своим поведением. Взрослые считают это "непослушностью", а на самом деле не было достаточной тренировки.

Приведем один пример.

- Посиди, пожалуйста, спокойно, Сереженька, - просит своего четырехлетнего сына мама, - а я пока поговорю с тетей Верой, хорошо?
- Хорошо, - соглашается Сережа и покорно садится на скамейку. Но тут же оказывается под скамейкой, где такие интересные камушки и стеклышки.
- Я тебе сказала: посиди спокойно! Это же стекла! Они опасные и грязные! Ты порежешься и перепачкаешься, - возмущается мама.

Сережа покорно садится на скамейку с полными карманами камней и с явным желанием сидеть спокойно. Мама с тетей Верой продолжают разговор, но через минуту оглядываются. Так и есть - мальчик стоит ногами на скамейке и пытается сорвать листики с дерева.
- Что ты делаешь?! Нельзя грязными ногами на скамейку: здесь же люди сидят! И свалиться можешь! Просят же тебя, посиди пять минут спокойно, а потом пойдем гулять!

Мальчик опять садится на скамейку и собирается ждать. Мама настороже, она снова оглядывается и... Что такое? Сережи нет ни на скамейке, ни под скамейкой, ни даже рядом с ней. Обе женщины бросаются искать его. Сережа стоит под соседним деревом. Оказывается, он увидел кошку, хотел ее поймать, а она залезла на дерево. Взрыв возмущения:
- Ты не хочешь для меня хотя бы минутку посидеть спокойно! Я с тобой целый день вожусь, а ты?! Ты же обещал!!!

После этого следует гневная отповедь мамы, ряд шлепков по мягкому месту и отчаянные рыдания мальчика. А Сережа искренне хотел бы (для мамы!) посидеть спокойно, но не может! Он готов быть послушным, но не умеет!

Все дело в том, что ребёнок еще находится во власти предметной ситуации: если малыш видит куклу, он непременно подойдет к ней и возьмет в руки; если на столе лежит конфета, он потянет ее в рот; если в комнате есть лестница, он, скорей всего, заберется на нее.
Сами вещи, находящиеся в поле зрения ребенка, как бы диктуют ему, что надо делать, т. е. окружающая ситуация руководит движениями и действиями малыша. И никакие указания взрослого (не брать конфету, не трогать куклу) здесь, как правило, не помогают.

Сережа, который кидается то за камушками, то за листиками, то за кошкой, действует вовсе не по своей воле, а по "принуждению" окружающих вещей и обстоятельств. И задержать стереотипную реакцию на эти обстоятельства для него очень непросто, пусть даже надо только сидеть на месте: ведь удержаться от соблазна без специальных усилий невозможно. А прилагать усилия, чтобы преодолеть свои побуждения, он не умеет, да и не очень хочет.

Главное в управлении своим поведением - уметь остановить то, что происходит как бы само собой, задержать импульсивный ответ, привычную реакцию на тот или иной раздражитель. Без этой способности невозможно выполнять указания взрослого, следовать нормам поведения, сосредоточиться на каком-нибудь деле и довести его до конца, планировать свои действия. Все эти действия требуют произвольности поведения, т. е. способности владеть и управлять собой.

Основной чертой произвольного действия является его осознанность: человек управляет им сознательно, по своей воле, знает, что, как и зачем он делает.
Если рассмотреть под этим углом зрения поведение дошкольников, станет очевидным, что очень часто они действуют неосознанно, а значит, непроизвольно. Если спросить ребенка, что он делал всего полчаса тому назад, он может пожать плечами и сказать: "Не знаю"; в лучшем случае скажет: "Играл". Он действительно не знает, не замечает, что делает. Он находится как бы внутри предметной ситуации, полностью в нее погружен, отсюда - невозможность посмотреть на себя со стороны, осознать собственные действия.

Чтобы "отойти от себя" на минимальную дистанцию, нужно иметь какую-то "точку опоры" за пределами конкретной ситуации. Человек должен воспринимать не только то, что у него перед глазами, и слышать не только свои сиюминутные стремления, но и что-то выходящее за пределы текущего момента. Это может быть обещание, данное кому-то раньше, или представление о том, что получится потом, или правило действия, с которым можно сравнить свои поступки, или представление о хорошем и плохом (чтобы быть хорошим, нужно делать именно так) и т. д. Но главное - точка опоры должна осознаваться ребенком, не сливаясь с его конкретными сиюминутными действиями. Причем это обещание или представление должно стать более важным и значимым, чем сиюминутное настроение или попавшиеся под руку предметы. И вот когда ребенок сможет увидеть и услышать то, что он делает, с точки зрения задуманной цели, или данного обещания, или правила действия, можно говорить об осознании им собственных действий. А осознание уже делает возможным управление и овладение ими, т. е. произвольное поведение.

Что же может сделать взрослый, чтобы помочь ребенку осознать свои действия и овладеть собственным поведением?

В психологии принято положение, что основным средством формирования сознания и произвольности является речь. Именно благодаря речи ребенок становится способным взглянуть на себя как бы со стороны, рассматривать себя и свои действия как некий объект, который можно изменить, преобразовать. Овладение речью происходит не сразу, а в несколько этапов. При этом речь развивается одновременно по нескольким линиям. Одна из главных среди них - это речь как средство саморегуляции.

Первоначально ребенок воспринимает адресованные ему указания взрослого и подчиняет им свое поведение. Он слышит и понимает инструкции взрослого (дай, принеси, возьми) и, как может, их выполняет. Действие по инструкции - это уже не импульсивные движения, а первый шаг к осознанию того, что я делаю. Именно такое, казалось бы, простое выполнение речевых инструкций открывает возможность дальнейшего развития "владения собой".

Однако способность слышать и выполнять речевые инструкции дается малышу не сразу. Даже прекрасно понимая, что его просят взрослые, ребенок долгое время (до 3-4 лет) часто не может выполнить их просьбу. И как же часто ошибаются родители, когда полагают, что их объяснения и убеждения будут достаточными для того, чтобы изменить поведение дошкольника!

Благодаря речи становится возможным связывание действий во времени. Из ряда разрозненных, бессвязных эпизодов жизнь ребенка постепенно превращается в единый, непрерывный процесс, в котором сиюминутные, текущие действия существуют не сами по себе, а в их связи с прошлым и будущим.

Нередко возникают ситуации, когда нравоучения родителей, их призывы быть послушными и организованными остаются для малышей пустым звуком. Их собственная деятельность протекает без участия взрослого, а потому остается ситуативной и неосознанной. Очевидно, что речевое общение, совершенно не связанное с практической деятельностью детей, не может быть средством формирования произвольного, осознанного поведения. Только речевое общение, включенное в деятельность ребенка и соответствующее его интересам, может дать ему определенную "точку опоры" для управления своим поведением.

А поскольку главная деятельность дошкольника - это игра, то первым шагом на пути к речевому общению может стать совместная со взрослым игра. Но игра не предметная и даже не ролевая, а игра с правилом
.

П.С. Девы, там ещё столько же про то, как играть с правилом, но для 3-4-леток, вам продолжать?
Славик, 21.08.09.
Аватара пользователя
Юльчик*
Трудный подросток
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 16 май 2007, 08:36
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Юльчик*

Ириска, да, если можно и напиши источник. Воспиталке в сад распечатаю, задолбала Машу нравоучениями.
Аватара пользователя
Леточка
Девица на выданье
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 19:17
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Леточка

Ириска, а как у вас обстоят дела с приучением к горшку и с речью?

Натали, я тоже в восхищении, к уже сказанному девочками добавить нечего, только присоединюсь к мнению, что таких красивых и умных детишек на свете должно быть больше - продолжайте улучшать генофонд нации ;)
Аватара пользователя
*natali*
Спелая ягодка
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 00:41
Пол: Женский
Откуда: Penza, the Russian Federation
Поблагодарили: 4 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение *natali*

Лисица писал(а):Натали, фотки - супер! Особенно понравилась, где Саша что-то там клеит белочке (орешки из гречки, как я поняла). Такой сосредоточенный... thumbsup Вот с ёлкой не поняла - это вы уже дома нарядили или это в отеле уже к Рождеству готовятся? И ещё я в шоке - КАК тебе удаётся сохранять такую фигуру, при таком количестве еды? [lol] Это я про фотку, где ты в ресторане - на тарелке просто гора! [lol]
В тарелке - салат из свежих овощей! :-P Я их очень люблю и в больших количествах поглощаю. Просто я булки и сладости совсем не ем. А ёлка - в отеле, они уже к Рождеству готовятся.))
Alexander, Alina and Alla were born on June, 23rd, 2009. It is made in Penza.
Аватара пользователя
*natali*
Спелая ягодка
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 00:41
Пол: Женский
Откуда: Penza, the Russian Federation
Поблагодарили: 4 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение *natali*

НАТАШ писал(а): У меня уже такое стойкое оЧуЧение, что захожу строго за "пожаловаться"...Сегодня еще нижнюю часть лица Сашки обсыпало какими-то прыщиками, которые мокнут. Короче, я уже зверрррррею! ]:> Что ж так все сразу на ребенка???

Натали
, фото супер, слов нет! Особенно поразилась, что твои малышани так ловко раскрашивают пальчиками, да еще В РАМКАХ ГРАНИЦ!!! figase figase
НАТАШ, мокнущие прыщики - это скорее всего стрептодермия, надо зеленкой(чуть было не написала "сгущенкой" [lol] ) намазать. У нас была такая бяка. Может, Креветка что подскажет.
Ну, насчет "в рамках" - это сильно сказано! confusion Надеюсь, они их стараются соблюдать, эти рамки... :-D
Alexander, Alina and Alla were born on June, 23rd, 2009. It is made in Penza.
irina-leo
Впервые замужем
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 02 мар 2007, 14:55
Пол: Женский
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 11 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение irina-leo

Натали, с Днюхой тебя!!! obnimalka
Что бы все твои мечты всегда сбывались!!! :)
Хочя чего уж еще желать... :) Или как в мультфильме "четыре сыночка и лапочка дочка" ;) Только чуть наоборот "четыре дочки и лапочка сыночек" [lol]
[URL=http://flines.ru/]
Аватара пользователя
*natali*
Спелая ягодка
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 00:41
Пол: Женский
Откуда: Penza, the Russian Federation
Поблагодарили: 4 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение *natali*

Спасибо всем большое-пребольшое за поздравления и комплименты! obnimalka
Сказать, что мне очень-очень приятно - ничего не сказать! Я вас всех люблю! obnimalka

Лисица, свекровка дорогая, как непостоянен однако наш жених! figase Аллочка Булавкой сосватана Дамьену, но время терпит, исчо можно договориться.... :think: [lol]

Про писюн: нам педиатр велела промывать ежедневно, в ванной массировать( [lol] я пыталась, но перестала, неловко себя чувствую confusion ) ненавязчиво оттягивать крайнюю плоть и смазывать вазелиновым маслом. А хирург сказал, что ничего этого делать не надо. Саша свой писюн не трогает, зато девчонки за него хватаются - умора! [lol] А он им норовит пальчиком потрогать. [lol] Зато Сашка обожает хватать папу за его достоинства, бедный папа от него бегает и смеется, а Сашку это еще больше раззадоривает. [lol] [lol]
Alexander, Alina and Alla were born on June, 23rd, 2009. It is made in Penza.
Чипка (мама Маши с 08.10.08)
Девица на выданье
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 22:11
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Чипка (мама Маши с 08.10.08)

Натали, очень красивые фотки и все-все на них!!! Тоже так хочу confusion Ты даже не представляешь наверное еще, какая ты счастливая! :-D С Днем рождения!

Лисиц, опять-таки про сгущенку [lol] Я все время тоже рогачевскую стоячую покупала, а в этот раз муж случайно купил то, что я тебе написала. В общем, попробуй, если хошь ;)

Девы, а у нас очень хорошо получается договариваться путем "сделай то, тогда будет это"... :think: А вот насчет "-что ты сегодня делал, малыш? -играл!" - сущая правда. Спрашиваю постоянно Машу, что делали в садике. Ответ один - играли! :) Спасает положение только вопрос, покажи, как вы играли. Тогда еще может что-нибудь изобразить и становиться более-менее понятно, что они там не только в куклы играли.
Чипка (мама Маши с 08.10.08)
Девица на выданье
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 22:11
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Чипка (мама Маши с 08.10.08)

*Iriska* писал(а):
А поскольку главная деятельность дошкольника - это игра, то первым шагом на пути к речевому общению может стать совместная со взрослым игра. Но игра не предметная и даже не ролевая, а игра с правилом[/i].
А можно поподробнее про игры с правилами? Что это значит?
Аватара пользователя
NATOVNA
Трудный подросток
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 17:43
Пол: Женский
Откуда: одинцово
Поблагодарили: 1 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение NATOVNA

натали с днем рождения! flowers
ириска ну очень интересно... так что за источник.. что там за игры с правилами??
Аватара пользователя
Эмили
Модератор
Сообщения: 6437
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 16:48
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 3
Откуда: Poland,Poznań
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Эмили

Ириска, можно в Психологических аспектах написать,а? А то топ удалят и ценная инфа потеряется:( Конечно продолжать!
Про сгущёнку: муж покупает 1,5л рогачёвскую.

Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

*natali* писал(а):
Лисица, свекровка дорогая, как непостоянен однако наш жених! figase Аллочка Булавкой сосватана Дамьену, но время терпит, исчо можно договориться.... :think: [lol]
Ох и не говори... такой ветреный парень растёт... прямо и не знаю, как быть. То одной глазки строит, то другой... Думаю, мож ещё и переменит свои взгляды. ;) [lol]
Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

Эмили писал(а): Про сгущёнку: муж покупает 1,5л рогачёвскую.
А что, и такая есть? Неее, мне такую точно нельзя давать в руки - пока всю не умолочу, не успокоюсь. confusion
Аватара пользователя
Лисица
Заводная старушенция
Сообщения: 6109
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 00:27
Пол: Женский
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение Лисица

Про игры с правилами, думаю - это обычные игры (настольные, типа лото или ещё какие-нидь, где есть не сложные правила). Так в игре ребёнок будет учиться поступать не только по своему желанию, а контролировать своё поведение по определённым правилам. О как загнула! Прям на цитату похоже!
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Годовасики и старше в Ноябре.

Сообщение *Iriska*

Девы, поскольку всё с горшка начиналось, я там красным пометила, что хотела сказать. Потому что статья-то не про горшок.

Особенно важна роль игры в младшем дошкольном возрасте, когда серьезные разговоры еще недоступны детям и когда они еще не могут сами ставить перед собой цели и сознательно достигать их.

В каждой, даже самой простой игре есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Эти правила определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность, ситуативность поведения. Сначала правила усваиваются бессознательно.

Во-первых, игры обычно имеют подвижный характер. Это способствует тому, что необходимость выполнения правил и сам факт их выполнения или невыполнения становится для ребенка очевидным, наглядным. Наглядность таких правил и их простота (бежать по сигналу, не переступать нарисованной на земле черты и т. п.) делают возможным даже для трехлетнего малыша контроль за их выполнением - сначала в поведении других, а потом и в собственном. Постепенно ребенок сам начинает предъявлять к себе определенные требования, причем добровольно, без нажима.

Во-вторых, естественному усвоению правил способствует то, что игровые действия осуществляются совместно. Подражание другим детям или взрослому помогает ребенку относительно быстро освоить требования игры.

И наконец, в-третьих, многие игры имеют сюжетно-образный характер, являются ролевыми, что облегчает ребенку управление своим поведением. Активность воображения дошкольников обеспечивает естественное принятие игровой роли и выполнение связанных с ней требований.

Приведем несколько примеров самых первых игр для детей 3-4 лет, направленных на формирование у них произвольного поведения.

Начинать игру можно с самого простого. Например, вы изображаете автомобиль, а ребенок - птичку, которая скачет по дорожке. Как только "загорается" красный свет, птичка должна убежать в свое гнездышко и спрятаться, а автомобиль спокойно и важно проедет по свободной дороге. С появлением зеленого сигнала птичка опять может выскочить на дорогу попрыгать. Эта простая игра, которую любят уже 2-3-летние малыши, приучает ребенка вовремя выполнять определенные действия и сдерживать свою двигательную активность.

Потом правила игры можно усложнять, но желательно, чтобы все они предусматривали определенное ограничение спонтанной активности, сдерживание непроизвольных, импульсивных реакций. Например, вы показываете малышу картинки с изображениями знакомых животных: зайчика, собаки, кота. Ребенок должен их называть, но не сразу (и в этом вся трудность), а только после того, как взрослый скажет: "Раз-два-три, говори!" (от меня: очень похоже на приучение к горшку, правда?) Такая задержка высказывания очень нелегко дается малышам. В то же время именно она делает игру интересной и полезной. За каждый вовремя данный ответ можно вручать награду - палочку или кружок из бумаги. Если так играют двое или несколько детей, можно устроить соревнование, кто больше получит призов.

Предложите малышам другую подвижную игру. Выглядит она как соревнование по спортивной ходьбе. Дети должны как можно быстрее дойти от одной черты до другой, однако не бежать, а именно идти. Кто побежит, тот "сошел с дистанции". Сдерживание столь естественного для дошкольников движения, как бег, особенно трудно дается им, но в то же время это оптимальный способ научить ребенка владеть своим поведением.

Подобные игры, несмотря на внешнюю простоту их правил, требуют от ребенка преодоления внутренних препятствий и являются определенным шагом в овладении своим поведением. И это преодоление, что особенно ценно, происходит не по приказу и принуждению взрослого, а добровольно, по желанию самого ребенка. Такая маленькая победа над собой, которая внешне выглядит как выполнение правил, приносит много радости ребенку.

Когда малыш начинает действовать по правилу, перед ним впервые возникают вопросы: "Как надо правильно играть? Правильно ли я делаю?" Эти вопросы уже свидетельствуют о том, что правила (правильный способ действия) выделились в сознании ребенка и стали значимыми, он их услышал и хочет выполнять. Факт выделения правила свидетельствует о том, что у ребенка появляются первые формы самоконтроля.

Чтобы правило выделилось в сознании ребенка и действительно регулировало его поведение, оно должно быть не просто усвоено им и не механически выполняться, но приобрести определенную привлекательность, значимость. Другими словами, чтобы у ребенка возник вопрос: "Правильно ли я действую?" - он должен захотеть действовать правильно, т. е. в соответствии с принятым и понятным правилом.

Рассмотрим, как происходит процесс освоения правил в игре.

Первоначально дети включаются в игру чисто эмоционально и непосредственно. Их привлекают возможность общения со взрослым и с другими детьми, игровой материал и просто двигательная активность. И здесь бесполезно предварительно объяснить малышу, что, как и когда ему нужно делать. Правило действия на этом этапе существует для него лишь в скрытой форме - он его как бы не замечает. Однако если взрослый постоянно обращает внимание ребенка на то, что и когда следует делать, поддерживает его правильные действия, малыш все более подстраивает свое поведение к требуемым действиям. Это подготавливает следующий этап - открытия, или осознания, правила. (и вот оно снова, приучение к горшку [lol] )

Осознание правила наиболее ярко проявляется в замечаниях, которые дети начинают делать друг другу в случае его нарушения. Они ревностно следят друг за другом, охотно отмечая промахи других. Контроль действий других детей создает внутреннюю готовность к выполнению тех же действий. В то же время отчетливо прослеживается стремление ребенка играть по правилу (или правильно): в случае, если этого не получается (например, если малыш забегает за запретную черту или случайно подглядывает, когда "водит"), он огорчается и старается в следующий раз сделать все правильно. Подобная реакция ребенка может свидетельствовать о том, что правило приобрело для него личную значимость и стало важным и ценным. Однако способность соблюдать правило на этом этапе еще неустойчива и требует дополнительной поддержки со стороны взрослого. Без его активного участия игра сразу распадается и дети "забывают" все ее правила. Такая поддержка предполагает постоянное и непосредственное участие взрослого в игре, его эмоциональную вовлеченность, контроль за соблюдением правил, одобрение правильных действий. Длительность же этапа усвоения правила зависит от его сложности и доступности в каждом конкретном случае. (поэтому приучение к горшку может занимать месяцы, особенно у годовасов, но поэтому же имеет смысл продолжать процесс, несмотря на неудачи) И только когда дети начинают самостоятельно играть по правилам, показанным взрослым, и при этом сами следят за соблюдением правил, можно говорить о том, что они уже овладели правилом действия и способны контролировать свое поведение независимо от взрослого.

Нужно подчеркнуть, что центральная роль в овладении правилом принадлежит взрослому, который не просто объясняет, что и когда нужно делать, т. е. доносит до ребенка правило действия, но и делает правило привлекательным, значимым. Только в том случае, если правило приобретает побудительную силу, оно становится для малыша средством овладения собственным поведением, а действие по правилу превращается в личное свободное, а не навязанное действие. Дошкольник уже не просто подчиняется инструкциям и контролю взрослого, но действует сам, контролируя собственные действия. (так вот откуда берутся подростки, которые ничего не хотят... неправильно играли в малышовом возрасте :) )

Однако следует помнить, что слишком трудные правила, которые ребенок еще не способен выполнить, могут убить у него интерес к игре, отнять уверенность в своих силах и желание играть вместе со взрослым.

Вспоминая события недавнего прошлого или планируя свои будущие действия, ребенок представляет свою жизнь не как случайный набор разрозненных эпизодов, а как процесс взаимосвязанных событий, в которых сам является главной фигурой. Именно через речевую формулировку, которую он может дать только вместе со взрослым, дошкольник начинает осознавать свою жизнь во времени, преодолевать в своем сознании границы сиюминутной ситуации. А это необходимое условие для самостоятельного планирования собственных действий и овладения своим поведением.

Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование и подведение итогов дня.

К планированию своего дня нужно привлекать и самих детей. Излишняя регламентированность жизни дошкольников дома и в детском саду часто лишает их возможности свободного выбора занятий или собственных решений. Понятно, что жизнь в коллективе предполагает подчинение порядку и дисциплине. Но даже в жестком режиме должны быть моменты, когда ребенок сам что-то выбирает. Например, можно вместе с ребенком обсуждать планы и подводить итоги каждого дня. Беседу об этом лучше проводить утром, в начале дня. Ее задача - настроить ребенка на предстоящие события, чтобы он ждал их и внутренне готовился к ним. При планировании дня важно выделить в нем какой-нибудь главный эпизод, наиболее привлекательный для малыша. Например, сказать: "Сегодня вечером мы будем слушать музыку и танцевать" или "Сегодня поиграем в новую игру" и т. п.

Очень полезно связать в сознании ребенка прошлые события с будущими. Если вы вчера начали какое-либо дело или занятие, то сегодня его нужно продолжить, напомнив, что было вчера, и определив план предстоящих действий. При этом взрослый может сам завести разговор, вспоминая, как проходил вчерашний день, как гуляли, во что играли, что было интересного, кто и из-за чего и с кем поссорился, кто шалил, а затем попросить ребенка напомнить, что еще вчера случилось.

Когда такие беседы станут привычными, ребенок научится удерживать в своей памяти разные эпизоды и охотно вспоминать о том, что интересного произошло в течение дня. Нужно стремиться к тому, чтобы дети не ограничивались перечислением режимных моментов (ел, гулял, спал), а обязательно постарались вспомнить что-нибудь о своем поведении, о поступках окружающих и по-своему рассказать об этом.

Наблюдая за самостоятельными действиями ребенка во время свободной игры или участвуя в ней на правах партнера, взрослый время от времени может задавать ему вопросы, направленные на осознание действий и состояний малыша: "Во что ты играешь?", "Что ты собираешься сейчас делать?" и т. п. Если ребенку поначалу трудно ответить на подобные вопросы, взрослому лучше самому на первых порах отвечать за него, подсказывая ему таким образом возможные планы и состояния: "Тебе, наверное, уже надоело в это играть?", "Ты играешь в водителя, да? Тебе, видимо, нужен пассажир и авторемонтник, который будет машину чинить?" и т. п.

Вопросы взрослого, включенные в деятельность ребенка, должны выполнять две основные задачи. Первая - установить связь между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для ребенка цель действия и средства ее достижения. Вопросы типа: "Что ты хочешь построить (нарисовать, слепить)? Что тебе для этого нужно? Что нужно сделать сначала, а что - потом?" - как раз направлены на то, чтобы ребенок осознал цели и средства своих действий, задумался о том, что и для чего он делает. Если же он затрудняется ответить, можно помочь ему, предложив один из вариантов цели его действий, например: "Ты хочешь построить гараж? Для этого тебе потребуются вот эти большие кубики". Если ребенок не соглашается со взрослым и предлагает собственный план действий, нужно не настаивать на своем, а принять его решение. Когда ребенок привыкнет к подобным вопросам взрослого, он сам начнет задавать их себе и отвечать на них. А это уже важный сдвиг в осознании собственных действий и в управлении своим поведением.

Другая задача таких вопросов - ставить ребенка в ситуацию выбора, побуждать принимать самостоятельные решения, относящиеся к его собственным действиям. Привычка жить по инструкциям взрослых часто приводит к тому, что дети не могут осуществлять сознательный выбор, что-то самостоятельно решать. В рамках свободной игры можно и нужно предоставлять им такую возможность и побуждать к сознательному выбору. Вопросы типа: "Во что ты хочешь играть: в кубики или в машинки?", "С кем хочешь играть?", "Кем тебе интереснее быть: водителем или милиционером, продавцом или покупателем?" и т. д. - заставляют ребенка представить разные варианты действий, осознать свое желание и самостоятельно принять решение. При этом нельзя оценивать ответы малыша и добиваться от него "правильного" ответа. Всякий нажим на детей, требование "правильных", развернутых ответов может внести сумятицу в их действия, привести в скованное, заторможенное состояние. Ответы на подобные вопросы вообще не должны считаться правильными или неправильными. Но самостоятельный ответ или выбор ребенка нужно обязательно подчеркивать, повторять и напоминать о нем.

П.С. Это не всё, ещё одна часть будет.
Славик, 21.08.09.
Закрыто

 

 

Рейтинг@Mail.ru