Книги и другие ресурсы по развитию и воспитанию детей

Кладезь информации: детские товары, уход за малышами, их развитие и многое другое
Булка
Задорная первоклашка
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 14:32
Пол: Женский
Откуда: Моск.обл., г.Жуковский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Булка

Ненавижу этот горшок Брат мой переделал песню, которую поет этот чёртов горшок - я поела, я попила, результат в моем горшочке, вот кружочек, вот квадратик, а вот и (кряхтит) звездочка.

Ёжик - это наследственное от мамулечки!
Сима
Трудный подросток
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 14:20
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Сима

С горшком таже фигня. Мы с мужем уже тихо ненавидим эту песенку, а детям она нравится.Они ее раз по сто за день гоняют.

Моя доча тоже ежиков любит,и это тоже наследственное от меня.Причем, ежика она сама выкопала в супермаркете на полке с игрухами, пока тележка, в которой она сидела, рядом стояла. Сразу стала с ним обниматься и счастливо хохотать.Облизывать и целовать прям в магазине ей не дали.
Аватара пользователя
Маня
Трудный подросток
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 20:08
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Маня

Сима, а у нас тоже "Ученый щенок" был любимой игрухой в возрасте 9-11 месяцев. Варя так прикольно танцевала под него Ещё у нас папа оч любил с псиной поиграть . Меня только одно в нём смущает. В песне про "большие уши", неправильно ставят ударение. У нас он поет: "У меня большие уши, они свисают до полА " У вас так же?
Сима
Трудный подросток
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 14:20
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Сима

Ой, Мань, сейчас послушаю. Хотя, мне обычно, подобные вещи сразу режут слух.
Сима
Трудный подросток
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 14:20
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Сима

И точно ведь поет: свисают до полА....

А у нас с этой собакой еще такой прикол был: отмечали папин день рождения.Естественно, все гости мутузили эту собаку, а потом кто-то положил ее на спинку дивана.Вот все разошлись, папа наш слегка "уставший" берет бутылочку пива, плюхается на диван и вдруг слышит: обними меня....я при этом сижу к нему спиной за компом. Сначала была немая сцена, потом он достает из-за подушки этого щенка.Мы ржали полчаса наверное.
Kapusha
Задорная первоклашка
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 21:55
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Kapusha

Я очень люблю покупать игрухи, у нас уже ковриков уже только три штуки, перекладываю своих детей с одного на другой, чтобы сменить обстановку так сказать.

НО!!! Есть у нас особая фишка: мамин халат белый с черными пятнышками (далмантинец). Так когда дети капризничаю, мы их подносим к этому халату, который почетно вывесили в комнате, и наступает чудо: дети разговаривают с ним, улыбаются, воркуют там чего то, ну вобщем очень его ценят! Пояс от халата тоже служит: то на дугах для\вместо игрушек, то на мобиле... Вот такая супер вещь

А вообще, нам сейчас, в нашем взрасте, главное чтобы можно было хоть как то в руки взять и в рот засунуть , ну или на крайняк поглазеть...
катя з
Задорная первоклашка
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 19:15
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 3
Стаж бесплодия: 13
В каких клиниках проводилось лечение: клиника "МА-МА"-со 2п.сын
клиника "Поколение NEXT"-1п. дочь
Сколько у вас детей: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение катя з

Я нашла где можно скачать Беби Эйнштейн http://torrents.ru/forum может кому пригодиться.

Мамочки у кого уже есть эти мульты, расскажите пожалуйста какой мульт с какого возраста.




Сима
Трудный подросток
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 14:20
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение Сима

Мы тоже там скачивали, только там вроде кто угодно качать не может, только у кого нужная программа есть как минимум.
катя з
Задорная первоклашка
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 19:15
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 3
Стаж бесплодия: 13
В каких клиниках проводилось лечение: клиника "МА-МА"-со 2п.сын
клиника "Поколение NEXT"-1п. дочь
Сколько у вас детей: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение катя з

Да программка нужна.ее можно скачать тут http://download.utorrent.com/1.7.5/utorrent.exe




Сима
Трудный подросток
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 14:20
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение Сима

Катя, а там на форуме был список: какой мульт, с какого возраста.Я сейчас у себя поищу.
катя з
Задорная первоклашка
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 19:15
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 3
Стаж бесплодия: 13
В каких клиниках проводилось лечение: клиника "МА-МА"-со 2п.сын
клиника "Поколение NEXT"-1п. дочь
Сколько у вас детей: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение катя з

Не, я списка не видела.Скачались мульты, музыка. Посмотри.Буду очень благодарна. А то покажу малышу, а он не поймет.




Сима
Трудный подросток
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 14:20
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение Сима

http://babydvd.ru/index.php?productID=351 -это на сайте магазина было, который этими дисками торгует.
катя з
Задорная первоклашка
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 19:15
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 3
Стаж бесплодия: 13
В каких клиниках проводилось лечение: клиника "МА-МА"-со 2п.сын
клиника "Поколение NEXT"-1п. дочь
Сколько у вас детей: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Беби Эйнштейн

Сообщение катя з

Спасибо. Изучим и дадим посмотреть. Наконец-то и у нас есть мульты.




джой
Трудный подросток
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:58
Пол: Женский
Откуда: USA
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение джой

Девочки, стоит ли покупать кубики Зайцева - или ерунда это?

Есть ли ещё какие-нибудь стоящие игрухи из этого разряда? Поделитeсь, плиз отзывами и советами!
Булка
Задорная первоклашка
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 14:32
Пол: Женский
Откуда: Моск.обл., г.Жуковский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Булка

джой писал(а) ср, 23 января 2008 16:54
Девочки, стоит ли покупать кубики Зайцева - или ерунда это?

Есть ли ещё какие-нибудь стоящие игрухи из этого разряда? Поделитeсь, плиз отзывами и советами!


К нам приходит учительница, по образованию логопед. Она занимается с Ирочкой по разным развивающим методикам раз в неделю. Еще она работает в детском доме с детками, которых изъяли из неблагополучных семей, и они теперь ждут решения суда. Вот когда я ей задала вопрос про эти кубики, она ответила - умоляю, только не надо заниматься с кубиками Зайцева. Они были придуманы для деток-олигофренов, и принцип обучения угадывать слова по слогам, а не так, как этому учат нормальных деток. Сколько было примеров, говорит она, когда дети обученные по системе Зайцева, приходили в школу и у них начинались проблемы.
СветLана
Веселая дошкольница
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 20:06
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Развивающие игрушки

Сообщение СветLана

Чубакка, извини, но как учитель нач. классов со всей ответственностью заявляю: слова вашей училки - полный бред!

Дети, обученные по этой методике - самые благодарные ученики. А если попадется школа, где и дальнейшее обучение идет по программе Зайцева, то вообще классно. В таких школах по русскому языку практически 100% успеваемость. А английский по его таблицам учить - вообще удовольствие.

И кстати, эти программы он начинал разрабатывать не для детей-олигофренов, а для иностранцев, изучающих рус.язык. А когда его методика стала пользоваться бешенной популярностью, он адаптировал ее под русскоговорящих учеников.
Булка
Задорная первоклашка
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 14:32
Пол: Женский
Откуда: Моск.обл., г.Жуковский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Булка

СветLана писал(а) чт, 24 января 2008 01:20
Чубакка, извини, но как учитель нач. классов со всей ответственностью заявляю: слова вашей училки - полный бред!

Дети, обученные по этой методике - самые благодарные ученики. А если попадется школа, где и дальнейшее обучение идет по программе Зайцева, то вообще классно. В таких школах по русскому языку практически 100% успеваемость. А английский по его таблицам учить - вообще удовольствие.

И кстати, эти программы он начинал разрабатывать не для детей-олигофренов, а для иностранцев, изучающих рус.язык. А когда его методика стала пользоваться бешенной популярностью, он адаптировал ее под русскоговорящих учеников.


Светлана! Спасибо, что рассказала своё мнение! Пойду в Инете рыться, истину искать. Если есть ссылочка - кинь, пожалуйста! Спасибки!
Мандаринчик
Задорная первоклашка
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 17:37
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Мандаринчик

Про халат - здорово! У нас таким манером Мишка разговаривал с цветочками на ковре Примерно месяцев с двух. А теперь, в два года, машинки - это наше все! Старалась покупать разнообразную технику, самолеты, вертолеты, пароходы - не играет почти. А машинки - ДА! Конструктор нам дедушка принес - собирает. Раньше пирамидка деревянная была хитом, а в пластмассовые - совсем не играл. Куклы любого вида игнорирует. Мягкие игрушки, если поющие - строит в ряд и включает все сразу, это у нас концерт. Других, не звучащих, не замечает. Азбука говорящая - ооочень уважает. Она аж стала заикаться, я батарейки пока вынула, посмотрю что-нибудь похожее. А сейчас пошел период - обожает всякую мелочь, самые малюсенькие фигурки - он их сажает в свои машинки. Потом прибегает со слезами: "Где котеночек, где котеночек, где котеночек", и так повторяет, пока мама этого котеночка (величиной с кедровый орешек) не найдет.
СветLана
Веселая дошкольница
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 20:06
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Развивающие игрушки

Сообщение СветLана

Чубакка писал(а) чт, 24 января 2008 13:50
Если есть ссылочка - кинь, пожалуйста! Спасибки!


Не, ссылочки нет. Я просто на его курсах училась, да работала с элементами его методики. И Саньке своему уже купила-склеила все кубики. Если интересно, где покупала, то постараюсь найти эту ссылочку.

Кстати, к кубикам и брошюрка прилагается, типа как с ними работать. Мне не очень понравилась (ну это может потому, что я все вживую слышала), но для первых шагов вполне ничего.
Булка
Задорная первоклашка
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 14:32
Пол: Женский
Откуда: Моск.обл., г.Жуковский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Булка

А ты уже с Саней по этим кубикам занимаешься? ЗдОрово! А мы тоже с кубиками играем - ну как играем - мама строит башенку, дочь ее рассматривает, а потом ба-бах! А еще на этих кубиках нарисованы животные и что они делают - спят, едят, играют и т.д. Вот она по моей просьбе пальчиком ищет кису, белочку или кого-то. Так прикольно!

Светлана, если попадется на глаза про кубики Зайцева - и вспомнишь про нас, скинешь инфу? Спасибо!
джой
Трудный подросток
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:58
Пол: Женский
Откуда: USA
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение джой

Я по инету походила - так судя по всему мнения как и y вас абсолютно противиположные! Чтобы серьёзно заниматься требуется много времени, а у нас это роскошь.

Просто хочется каких-то русских развивалок. Мне подруга прислала прописи! и прочие тетрадочки, но нам до этого далековато.
Мандаринчик
Задорная первоклашка
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 17:37
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Мандаринчик

Еще сейчас статья расхода - наклейки. Ребенку процесс очень нравится - отклеить картинку от основы, и пришпандорить куда-нибудь. Каждый день спрашивает, приходится все скупать и выдавать по две-три штучки в день. Если десять дать, он их мигом все уклеит и опять будет спрашивать )
Аватара пользователя
Радуга
Впервые замужем
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:28
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Радуга

Наклейки бывают многоразовые, видела в детском мире.


Даже самую унылую комнату украсят дети, красиво расставленные по углам
Аватара пользователя
Радуга
Впервые замужем
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:28
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Радуга

Кубики Зайцева

Лена Данилова


Жизнь грудного малыша наполнена впечатлениями и открытиями. В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации. Поэтому не стоит перегружать его большим количеством дополнительных занятий. Если вы решили заниматься с малышом по кубикам Зайцева, постарайтесь подойти к этому разумно. Не превращайте жизнь крошки в обучение. Пусть кубики просто сопровождают его, будут одной из любимых игрушек, но не «школьным предметом».


Не надо планировать специальные занятия. Просто держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда показывайте малышу склад, кубик или слово.


Выполнять все нижеописанные советы и рекомендации необязательно. Это лишь варианты игр, которыми вы можете пользоваться, а не обязательная программа – минимум. Даже если вы хоть что-нибудь из этого будете делать, это поможет вам развить мышление и речь ребенка, а чуть позже - научить его читать.


Не надо ждать, что вот-вот что-то произойдет – ребенок начнет показывать склады или слова или даже читать вслух. Расслабьтесь и играйте. Не стремитесь понять, что ребенок понял, а что нет. Сейчас это не важно. Он, несомненно, все видит, все слышит, все постепенно запоминает. Но даже понять, что вы от него чего-то ждете или хотите, он сейчас не может. Просто двигайтесь дальше, а ваш малыш в определенный момент выдаст вам все, что вы в него вкладывали. И каждый сделает это по-своему: кто-то раньше, кто-то позже, кто-то с явным, нескрываемым восторгом, кто-то – тихо и спокойно, естественно, как будто никогда не было иначе и он читал всегда. Но это будет большая радость для вас обоих.


А если вы будете все время проверять малыша, настаивать на том, чтобы он продемонстрировал свои умения (особенно вредна демонстрация на людях), он будет сопротивляться, получит негативный опыт на почве обучения чтению и, может быть, надолго потеряет к этому интерес.







Начало


Начинать «занятия» по кубикам Зайцева можно еще до рождения ребенка. Или же сразу после. Но это, конечно, не занятия, а самое начало использования этой методики – вступление, первый аккорд. Первым делом склейте все кубики, подготовьте таблицу. Можете ее повесить, но пока не для малыша, а для себя – чтобы познакомится, привыкнуть. Послушайте кассету, которая прилагается к кубикам. Возможно, сначала вы будете обескуражены тем, что услышите. Это нормальная реакция серьезного взрослого человека. Но дети обожают подобную «абракадабру», воспринимают ее, как забавные песенки. Как раз эти песенки и попевки, как правило, больше всего нравятся малышам. Прослушивая кассету, смотрите на таблицу, чтобы было проще запомнить «текст» песенок. Все песенки петь и запоминать необязательно! На кассете есть сложные для воспроизведения комбинации складов, которые используются в старшем дошкольном возрасте для отработки дикции, для тренировки артикуляционного аппарата.


Малыши, конечно, не смогут повторить такие упражнения. Поэтому выберите самые простые попевки – как бы иллюстрирующие каждый конкретный кубик – они называются «складовыми попевками». Без ребенка потренируйтесь петь именно эти песенки и «алфавиты». Когда у вас уже будет получаться, начните петь ребенку. Пойте складовые попевки и песенки алфавита, не показывая ребенку текст на таблице или кубике. Просто напевайте, когда одеваете ребенка на прогулку или возитесь с ним на полу. Можете петь «просто так», сами для себя, когда будете мыть посуду или разбирать детские вещички. Малыш «краем уха» будет слышать попевки, привыкнет к ним и полюбит.







Зачем нужны попевки?


На всех кубиках склады расположены в одинаковом порядке. Вы можете убедиться в этом, рассмотрев таблицу, где как раз изображены кубики в «развернутом» виде – столбиками. Образец большого кубика - «ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-В», маленького - «МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ». А если вы возьмете пару кубиков одинакового размера, поставите рядом – «лицом» к себе тем складом, где есть «А», то увидите, что наверху кубиков окажутся склады с «У», справа с «Э», слева с «О», внизу с «Ы», а сзади – вообще без гласной.


Когда ребенок запомнит попевки, он, даже если совсем забыл, где нужный склад, найдет его, пропевая и следя пальчиком по складам от начала кубика до конца (по таблице) или поворачивая сам кубик от одного склада к другому. Конечно, правильно попорачивать кубики могут только дети старшего дошкольного возраста и взрослые, а вот искать нужные склады на таблице малыши могут уже в два-три года. Кроме всего прочего, о чем только что говорилось, запоминание попевок поможет ребенку познакомиться со всеми возможными складами языка, разовьет память фонематический и музыкальный слух.







"Кубик-погремушка"


Малышам первых месяцев жизни принято давать (а сначала просто показывать, для закрепления умения координировать слух и зрение) игрушки издающие звук при встряхивании, а попросту – погремушки. Кроме обычных – традиционных погремушек, используйте в этой роли кубики Зайцева. Показывайте малышу кубик одной стороной, привлекайте его внимание, встряхивая кубик - издавая звук. Когда ребенок взглянул на кубик, назовите склад, который находятся в поле зрения малыша. Следите за тем, чтобы кубик был всегда «повернут» лицом к ребенку. Можно играть столько раз в день, сколько ребенок просыпается, чтобы поесть и пообщаться. Можно – несколько раз за одно бодрствование, можно один раз в день, по настроению. Кубики нужно менять, только не очень часто, например, выбираете на день-два несколько кубиков, играете с ними, потом один два кубика меняете на другие и еще день-другой смотрите, и так далее.


Общаясь с ребенком, вы заметите, что его взгляд стал более осмысленным, хорошо фиксируется на предметах, малыш начал следить глазами за движущейся погремушкой.







Пишем первые слова


Пишите кубиками имя ребенка, слова МАМА и ПАПА, постепенно вводя другие знакомые слова. Чтобы ребенка ничего не отвлекало от слова, которое вы составили, ни ваши руки, ни предметы, находящиеся рядом, оборудуйте специальное место для показа слов. Это может быть обычная книжная полка или небольшой стеллаж, на котором ничего не стоит. Чтобы кубики лучше были видны, ставьте их на край, ближе к ребенку. Можно дополнительно сделать светлый фон – наклеить на основание полки (где будут стоять кубики) и на ее заднюю стенку белые листы бумаги. Если в вашем доме нет возможности освободить одну из полок, не огорчайтесь. Можно изготовить легкую полочку из половины картонной коробки (например, обувной), обклеив ее белой бумагой, полочку прикрепить к стене булавками или скотчем; для того, чтобы ребенка не отвлекал рисунок на обоях, можно приклеить на стену под полочку белый лист. Или разместить саму полку на стенке холодильника.


Слово должно находится на таком уровне, чтобы кубики оказались на уровне глаз ребенка, находящегося у вас на руках. Верхних граней кубика в его поле зрения попадать не должно. Когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, возьмите его на ручки и подойдите к полке с написанным словом. Ласковым голосом скажите ребенку, что за слово написано.


Можете просто показать пальцем в сторону слова, можно провести рукой слева направо вдоль слова, чтобы малыш приучать следить глазами в нужном направлении, можно показать каждый склад в отдельности, а потом прочитать все слово целиком. Каждый раз чередуйте один из этих способов демонстрации.


Подходить с малышом к написанному слову можно раз в день, можно чаще, но не слишком. А менять слово на полке стоит после пяти – десяти показов.





«Выставки»


Если вам кажется, что рассматривание слов не увлекает ребенка или этого недостаточно, оборудуйте "ВЫСТАВКУ". Ставьте на полку не просто слово - любой мелкий предмет или игрушку или картинку, а рядом (или под ним, или наверху) подпись-комментарий, составленную кубиками.


Менять выставку можно раз в несколько дней и показывать ее можно 1-3 раза в день, например, утром после сна, днем и вечером перед сном. Неплохо повесить «выставку» около кроватки, чтобы она чаще попадалась ему на глаза. Малыш, привыкший к такой игре, просыпаясь будет бросать первый взгляд на полочку – что же мама туда положила?







"Пишем вместе!"


Когда малыш научится сидеть, можно ввести новую интересную игру - "Пишем вместе!". Если вы еще не начинали петь малышу складовые попевки, послушайте кассету, попробуйте петь сами. Заранее, без ребенка потренируйте поворачивать кубики нужной стороной «лицом» к ребенку, чередуя склады в том порядке, что и на таблицах. Для тренировки успешно подходит папа, который проконтролирует правильность показа. Выберите слово, которое можно написать двумя кубиками (оно должно быть более или менее знакомо ребенку, а не то, которое он впервые слышит).


Приготовьте нужные кубики, посадите малыша в высокий стульчик. «Прокрутите» и спойте первый кубик. Потом покажите ту сторону, на которой расположен первый склад выбранного слова. Потом проделайте то же самое со вторым. После этого составьте все слово. Чтобы малыш не обиделся, в конце игры отдайте ему написанное слово (напомню, что кубики должны быть укреплены и оклеены). Скорее всего от сбросит кубики на пол, после чего вы их поднимете и унесете.


Если ребенок примется грызть кубик, подмените его любой картонной коробкой со словами, что эти кубики грызть нельзя. Проводить игру более чем с одни словом нежелательно, так как внимание ребенка уже будет рассеянным. Играйте два-три раза в неделю. Конечно, это не обязательные сроки, а средние – можно играть больше, хоть каждый день, можно меньше - раз в неделю-две.







Мини-таблицы


Использовать в этом возрасте таблицы, входящие в комплект, еще слишком рано – таблица огромная, ребенок блуждает по ней взглядом, так ничего конкретного и не увидев. Можно сделать мини-таблицы – по одному кубику. Напишите на длинных полосках бумаги (произвольного размера) складовые попевки (БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б), выбирая попевки с тех кубиков, которые входят в имя ребенка, другие близкие слова (потом, когда первые кубики будут хорошо знакомы ребенку, можете добавлять другие попевки).


Развесьте эти полоски на стенах по всей квартире на уровне ваших глаз. Когда вы идете с ребенком на руках по квартире, подходите к ним, пропевайте попевку и показывайте пальцем все склады, или не пойте всю попевку, а покажите один из складов и идите дальше.



Если вы еще не начали заниматься с малышом, прочитайте все, что написано про детишек до 6 месяцев и начните именно с тех игр и занятий. Возможно, игра «Кубик – погремушка» вам уже не понадобится. В игру «Пишем вместе» берите не одно, а два слова. А складовых ленточек (мини-таблиц) можно сразу сделать побольше.


После того, как вы несколько раз познакомите ребенка с их содержанием, спрашивайте, где ФУ-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-Ф (или другое)? Пусть он подползет или подойдет и покажет.







Что еще можно делать?


Время от времени пишите кубиками слова, отображающие название имеющихся в доме крупных предметов: шкаф, холодильник, пианино, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет дедушка).


Можно пользоваться мини-полочками из половинок картонных коробок и прикреплять их скотчем на стены, стекла, зеркала, шкафы, двери, только так, чтобы они не мешали другим членам семьи, живущих с вами под одной крышей.







Меню


Если вы уже начали прикармливать малыша, то перед тем как посадить его за стол, по возможности, если малыш не умирает с голоду, а значит, вы не очень спешите, поставьте на стол или полочку перед креслом ребенка название той еды, которую он будет пробовать. Перед тем, как начнете кормить малыша, назовите ему то, что даете и покажите слово - все целиком или по складам, написанное кубиками.





Во время еды, особенно, если она очень нравится малышу, можете еще раз обратить его внимание на слово, только не настаивайте. Вообще, как мне кажется, не стоит связывать процесс еды с чтением, так как физиологи говорят, что это вредно. Но взглянуть еще разок между ложками, наверно, можно.







Отступление: Учимся понимать вопросы


Возраст: 8-12 месяцев. Научите ребенка реагировать на вопрос ГДЕ? Это можно сделать так: покажите ему одну хорошо знакомую игрушку или предмет и скажите "Это ложка!". Потом сами себя спросите "Где ложка?" и сами себе ответьте: «Вот она!», показывая пальцем, где она. Потом попросите ребенка показать, где ложка, задав ему такой же вопрос. Так как он, наверняка, хорошо «знаком» с ложкой, видел, как вы показывали пальцем в ответ на свой вопрос, а кроме того, ничего другого рядом нет, то он, скорее всего покажет на нее и будет прав. Если же он все-таки не реагирует на вопрос, то вы сделайте это за него его пальчиком. Так можно потренироваться несколько раз. И когда малыш будет твердо понимать, что вы от него хотите, можете предложить ему на выбор два хорошо знакомых предмета. Следующим этапом будет показ одного слова точно так же как одного предмета: вы показываете простое слово из двух кубиков и говорите, что здесь написано слово ДОМ, а потом спрашиваете "Где написано ДОМ?" Подождите несколько секунд, дайте малышу возможность самому попробовать показать. Если он не стал этого делать (может он просто не в настроении), можете сами показывать. И так же продолжите в другой раз с этим же словом или другим, пока он не станет показывать вам одно слово так же легко, как один предмет.







"Угадай, где слово!"


Если ребенок умеет хорошо делать все, что описано выше, то ему не составит большого труда выбрать из двух слов одно. Естественно, слова должны быть не новые, а очень хорошо знакомые малышу, понятные по значению, те которые он видел на «выставках» и в других играх.


Можно начать со слов МАМА и имени ребенка.

Напишите эти два слова, спросите у малыша: «Где написано слово МАМА?» Если малыш показал правильно, то вы, конечно, сильно-сильно обрадуетесь и не потому, что «так советуют в книжке», а потому, что действительно это ЧУДО - малыш начал превращать звуки в знаки - показал услышанное слово.


Ну, а если он не показал, то это не значит, что он «глупенький», а другие умные и могут. Может, он просто не понял, что же вы от него сейчас хотите. В таком случае нужно вообще не заметить его ошибку, а нежно перевести его пальчик в нужное место и тогда все-таки обрадоваться тому, что у вас вместе получилось.


Постепенно вы будете вводить в игру все новые и новые слова из других игр, слова знакомые и близкие, желательно короткие. Слова для этой игры нужно ставить на полочку или прямо на пол, но так, чтобы рядом не было других игрушек, иначе, по случайности, малыш предпочтет сейчас вашей игре какую-нибудь другую. Есть еще маленький секрет. Если малыш правильно выбрал слово, дайте ему это слово, позвольте к нему подползти и сделать с ним все, что хочется – поломать слово, потрясти кубиками, раскидать. Но после такого бурного веселья отвлеките ребенка другой игрушкой, чтобы он не расстроился и уберите кубики.



Когда малыш научится брать предметы в руки и уже будет уметь самостоятельно сидеть, начнет ползать, можно начать давать ему играть в кубики более активно."







Свободная игра в кубики"


Когда у ребенка хорошее настроение, дайте ему поиграть несколько кубиков. Немного, штук по 6-8, и каждый раз разные. Ребенок может трясти кубики, перекладывать из руки в руку, кидать, делать то, что у него получится. Если вы находитесь рядом, называйте и показывайте ту сторону, которая повернута к ребенку, составляйте слово, показывайте его малышу и дайте его сломать, говоря "Катя сломала слово КОТ" и так далее. Как только вы увидите, что малыш отвлекся от кубиков, играет с меньшим интересом или вообще уполз в сторону, уберите их в коробку.


"Дорожки". Можете строить малышу дорожки из кубиков: или только из больших, или только из маленьких, или наоборот, из всех вперемежку. Поставьте все кубики стороной на один гласный (А, О, я, др.) или на парные гласные (А-Я, О-Ё, У-Ю, др.). Кубики должны размещаться так, чтобы все грани были «лицом» к ребенку, то есть, не перевернуты. Примеры дорожек: БА-ЗА-НА-ЛА-ДА; ПЯ-ФЯ-ГЯ-ЛЯ-ЗЯ; КУ-ДЮ-ЖУ-РУ-ВЮ-БЮ и так далее), пропойте получившуюся дорожку на любой простой мотив, показывая склады. «Показывать» склады на кубиках может одна из любимых игрушек малыша.


Дайте ребенку поиграть в дорожку так, как ему хочется , например, поставить на нее еще кубики, поселить на ней игрушку, покатать по ней машинки (а вы, знай, свое приговариваете: машина едет по МА), а главное, разрешите все сломать.


"Маленькие дорожки" (игра, похожая на игру "Братики и сестрички", описанную в книге Зайцева, только здесь используется небольшое количество кубиков и все делает мама, а не ребенок) - мама подбирает парные кубики нужными сторонами и делает из них маленькие дорожки (пример МА-МЯ, ВА-ВЯ, КО-КЁ, ГУ-ГЮ). За один прием можно сделать дорожки на один гласный (например, А), но с разными согласными, или произвольно. После того, как вы построите дорожки (не более 5-7 за одну игру) предоставьте их малышу в полное распоряжение.


"Домики" - стройте с малышом домики и башенки не очень большого размера - в 2-3-4 кубика и шириной в 1-2-3 кубика. Игрушкой не большого размера «прыгайте» с этажа на этаж или вдоль них (т.е. показывайте склады), напевая их на любой мотив. Чем веселее игра, чем смешнее ваши песенки – тем лучше!


"Перекладывание". Две емкости (например, коробки, корзины) - в одной кубики - другая пустая. Ребенок берет или вы даете ему кубик. Повернутую к нему сторону называете и просите положить (отнести, если это не рядом) кубик в другую коробку. И так далее, пока не надоест.


Постоянно придумывайте новые способы привлечения внимания к кубикам. Заведите дежурный кубик, который будет стоять на отдельной полочке (и меняться каждый день). Пусть кубики становятся стульчиками для куколок или грузом для машины.


Придумывайте хоть каждый день новые игры. Если можно записывайте их и копите для передачи опыта другим родителям. Привлекайте всех родственников к играм именно в кубики.


Только не допускайте, чтобы кубики в беспорядке валялись на полу. Не давайте их пока в свободный доступ ребенку. Они должны лежать на недоступной ребенку полке, выдаваться с вашего разрешения, понемногу, ненадолго. Убирайте их обратно в шкаф, как только заметили малейшее невнимание к ним во время игр.







Делаем альбомы


Около 6 месяцев можно начать показывать ребенку большие альбомы с картинками, подписанными по складам. Может быть, можно начать и раньше, дело только в способности малыша посмотреть несколько страниц подряд, не отвлекаясь.


Для ребенка второго полугодия жизни можно подбирать картинки на следующие темы:

• обитающие в вашей природной зоне: животные (домашние и дикие), птицы, рыбы (пока лучше обойтись без насекомых, паукообразных, земноводных и пресмыкающихся – если показывать их в некотором количестве, а они довольно похожи друг на друга, то малыш будет скучать),

• садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий на другие, или подбирать растения из разных семейств; совсем не рекомендуются в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно однообразны;

• мебель, посуда, предметы домашнего обихода,

• портреты близких людей, изображение детей в действии – комментарии – бежит, ест, качается;

• лица детей крупным планом с различным выражением (улыбка, удивление, слезы и так далее) – комментарии – смеется, удивляется, плачет;

• геометрические фигуры (желательно крупные, нарисованные толстым фломастером красного цвета, только не закрашенный контур),

• овощи, фрукты, различные блюда (можно вырезать из старых поваренных книг и дамских журналов),

• виды транспорта (только не марки машин),

• виды природы в разное время года,

• изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле, сад, улица, дом, дворик и пр.),

• другие простые и понятные с вашей точки зрения предметы и изображения.





Начало


Если вы уже начали заниматься, продолжайте выполнять упражнения, описанные на страницах от рождения и от 6 месяцев, но постепенно заменяйте их более сложными, о которых сейчас пойдет речь.

Некоторые комментарии к предыдущим упражнениям:

Игру «Пишем вместе» можно отменить.

Если вы используете мини-таблички (складовые ленточки), меняйте их местами, запутывая малыша, не давайте ему ориентироваться на место расположения, пусть опирается на текст. Можно снять со стены несколько очень знакомых ленточек и предлагать ребенку выбирать нужную из двух-трех и более.

Если малышу нравится, оставьте одну-две выставки. Но можно полностью заменить их альбомами и использованием игрушек в «Активной игре в кубики».

Ну, а если вы только приступаете к занятиям, начните со свободной игры в кубики. Чем старше ребенок, тем меньше ему надо времени на «раскачку», на освоение более легких приемов работы. Возможно, что ему будет по силам осваивать все упражнения одновременно.







«Активная игра в кубики»


Приготовьте в вашей квартире место для кубиков. Возможно, уже настало время, когда их можно ввести в свободное обращение. Ребенок уже способен понимать, что от кубиков можно получить удовольствие, даже если не дают грызть их или мять. Если это не так, продолжайте убирать кубики после каждой игры в недоступное место, а слова оставлять на верхних полках, до которых малыш не сможет дотянуться.


Лучше всего для активных игр подойдет этажерка с неширокими полочками. Полочек может быть от трех до восьми и более, как получится. Внизу – самая высокая и вместительная полка - там будут храниться кубики. Можно, например, подставить под вашу этажерку обычную книжную полку (прямо на пол). Вверху – полочки поменьше, на них вы будете писать слова.


Желательно все это расположить в максимальной близости от пола, чтобы малыш мог в любой момент подойти и взять любой кубик, да еще так, чтобы вы, сидя на полу (чтобы не стоять согнувшись), смогли достать до самой верхней полочки рукой.


Итак, чтобы поиграть в эту игру, лучше всего сесть на пол, а ребенка посадить на колени, или пусть он просто стоит рядом с вами.


Пишите при ребенке несколько слов:


или называя кубик, который берете в руки (не надо показывать каждый склад на кубике, лучше пропеть попевку, пока ищите нужный склад),


и\или называя склад, который вам нужен на этом кубике и прочитывая все слово, когда оно будет готово.


Если вам совершенно «не поется», то можете просто проговаривать складовую попевку. За один раз можно составить от 5 до 10 слов. По несколько раз прочитать и показать каждое, попросить малыша показать вслед за вами 1-2-3 слова, постепенно приближаясь к узнаванию всех слов. Игра проводится хотя бы один раз в день (желательно!), и лучше в одно и то же время.


Слова остаются стоять на полках до следующей игры. Составляя слова, используйте, например, любимую игрушку, для которой вы пишете. Можно к каждому написанному слову подбирать картинку или соответствующий предмет (естественно, небольшого размера). Или же сначала брать картинку (или предмет) и подписывать их.


В течение всего дня можно несколько раз о них вспомнить, подойти и посмотреть. Если малыш разобрал, то есть, разломал мигом все слова, как только вы поиграли, ничего страшного, соберите потом все снова и поставьте на полки. Пусть они еще и еще раз попадутся ему на глаза. Можете переставлять слова местами в течение дня.


Как только ребенок начал говорить, хотя бы одно-два слова из его активного словаря держите подольше в игре (то есть ставьте на полку несколько дней подряд). Необходимо дождаться, чтобы малыш сам показал слово и сам сказал его. А это и будет началом чтения. Неважно, что он, скорее всего, запомнил все слово! Главное, что он не побоялся произнести написанное вслух. Но, поскольку, он видит, из каких именно складов состоит это слово, то, скорее всего, вскоре будет узнавать их и в других словах и попытается их прочитать. В этой ситуации главное не показывать ребенку, как вы ждете, когда он произнесет написанное слово. Желательно, чтобы все получилось совершенно непроизвольно, незаметно, обыденно. Малыш не должен заметить, что он сделал что-то совершенно недоступное его возрасту. Но похвалу вашу при этом он, конечно, заслужил.


А если он долго не произносит слова или один раз произнес, а потом неделю-две – тишина? Не огорчайтесь и не настаивайте на том, что он может, что у него должно получаться и так далее. Он должен научиться делать это автоматически, как в ни в чем ни бывало, а не под нажимом. Если вы будете заниматься с ним регулярно, если он начнет разговаривать, верьте – и на вашей улице будет праздник – малыш рано или поздно вдруг произнесет написанное, так же легко, как он его показывает.


Один-два раза в день попросите малыша принести вам какое-нибудь из слов, стоящих на полке для кубиков (и которое вы читали сегодня) в тот момент, когда вы находитесь, например, в другой комнате или в кухне. Малыш может в ответ принести любое другое слово. Поставьте кубики на стол, скажите: «Спасибо! Только ты принес мне слово «НОС», а теперь принеси, пожалуйста, слово «КОТ», как я тебя просила!».


Если малыш опять ошибается, вы опять прочитываете ему слово, которое он принес и просите принести нужное. Только не употребляйте в своей речи слова: «НЕТ», «ОШИБКА», «НЕ ПРАВИЛЬНО», «ЧТО Ж ТЫ ТАК!» Только положительные эмоции! Если малыш принес нужное слово, да еще если он способен его произнести, спросите, как бы невзначай, «Что ты принес?». «Правильно, ты принес слово КОТ!».







Активный словарь


Подрастающий малыш ежедневно пополняет свой словарный запас. Послушайте, что говорит ваш ребенок и запишите все слова на отдельный листок. Теперь подумайте, какие из этих слов вы можете проиллюстрировать. Напишите их на небольших листочках крупным шрифтом, выделяя склады.


Листочки вставьте в страницы фотоальбома. На одном развороте должно быть одно слово, чтобы не сбивать малыша с толку. После каждого слова, на следующем развороте разместите картинку, это слово иллюстрирующую.


Просматривайте словарик каждый день, называйте малышу слова, показывайте картинки.


Через некоторое время, когда малыш просмотрит словарь не один раз, перед тем, как произнести следующее слово, сделайте небольшую паузу. Возможно, малыш сам произнесет слово, которое будет у него перед глазами. Конечно, это еще не чтение. Он просто запоминает порядок слов и, как бы, ждет следующее слово.


В один прекрасный момент переставьте все слова и картинки в альбоме. Малыш начнет путаться. Но постепенно он запомнит внешний вид слова, и будет называть его правильно.


Главное в занятиях по этому словарику – научить малыша не бояться произносить вслух написанное слово.







«Чтение про себя»


Время от времени, пишите кубиками название частей тела или хорошо знакомых предметов и, показав несколько раз нужные предметы, прочитывая слова, попросите ребенка показать, что здесь написано. То есть напишите НОГА и покажите его ногу, попросите и малыша показать, где у него нога. Опять вернитесь к слову, скажите, что здесь написано и опять попросите его самого показать, что написано.


Если он начнет понимать смысл игры, предлагайте другие знакомые слова, просите показать, что написано. Если не получается с первого раза, подсказывайте. На самом деле, может не получаться довольно долго. Надо приучить ребенка к тому, что он может понимать смысл прочитанного слова, даже не произнесенного вслух, понимать, что у каждого слова есть значение.







Маленькие альбомы


После года можно использовать не только большие альбомы (формата А4), но и меньшего размера. Подойдут обычные фотоальбомы для фотографий размером 10,5 Х 15 , с мягкой обложкой. Они представляют собой маленькую книжечку с прозрачными кармашками. Думаю, все видели их в продаже, и, наверняка, многие пользуются ими по прямому назначению.


О том, как изготовить маленькие альбомы для разглядывания картинок и чтению слов по складам, читайте здесь.


Желательно иметь активную группу альбомов (только что сделанные), в которую добавлять или убирать из нее альбомы по интересу к ним ребенка. Когда альбом уже не очень-то интересует ребенка, а не тогда, когда совсем надоел, его (альбом) переводят в пассив, а в актив добавляют новые. Активные альбомы смотрят хотя бы 2-3-4 раза в неделю, но лучше, конечно, хоть раз в день. Можно и больше. Пассивные - в любом количестве 1- 10 раз в месяц (или сколько захотите).


Темы альбомов в этом возрасте могут повторять те, которые описаны на странице «Возраст 6 – 12 месяцев. Делаем альбомы».


Естественно, содержание их нужно постепенно усложнять. Кроме этого, можете дополнить их изображениями людей различных профессий, видами родного города, репродукциями картин (подпись к ним должна содержать не название картины и фамилию автора, а описывать содержание), картинками, изображающими музыкальные инструменты, другими изображениями, интересными вашему ребенку.







Игра "Перевертыши"


Заранее придумайте и напишите на небольшом листочке (шпаргалка для себя) группы слов, у которых в начале или в конце есть одинаковые склады, например:

• Маша, Даша, каша, наша, ваша, ниша, Паша, Миша,

• Галка, палка, вилка, булка, белка, балка, пилка,

• Лейка, зайка, гайка, майка, сайка, чайка, лайка, рейка, шейка, мойка, сойка,

• Митя, Витя, Катя, тётя, Петя,

• Таня, Даня, Маня, баня, Саня, Аня, Ваня, Женя, Соня, Сеня, Лёня, Тоня,

• чай, май, дай, пей, лей, бей, мой, пой,

• мама, Маша, мало, мак,

• пить, лить, мыть, бить, дать, петь, жить, шить,

• придумайте другие цепочки слов.


Поставьте на полочку перед малышом первое слово из любой «цепочки», набранное из кубиков. Прочитайте его, попросите малыша, если он захочет, тоже произнести его. Потом замените один кубик и скажите: «Смотри, другое слово получилось! Было написано «МАША», поставили ДА вместо МА, получилось слово «ДАША»!


Или без пространных объяснений прочтите новое слово и удивитесь. Дайте малышу несколько секунд, возможно, он сам захочет произнести слово, только не настаивайте, если он молчит. Потом так же поставьте следующее слово. Если малышу интересно, дойдите до конца списка. Если ему очень интересно, возьмите еще один список. Но не надо за один раз писать сразу все, что у вас есть. Дайте ему захотеть поиграть с вами еще. После нескольких повторений этой игры малыш может понять вдруг, что способен прочесть не только знакомые слова. Читал он раньше, например, слова МИША и ПАПА, а теперь может сам прочитать слово ПАША, оно ведь из знакомых складов состоит!







«Игрушки на кубиках»


Из кубиков (штук 6-8) делается дорожка или они расставляются отдельно (домики или кочки). Главное, чтобы склады были "лицом" к ребенку. Если вы будете ставить игрушки прямо на кубики, то верхние склады, если около кубиков - то их передняя сторона.





Итак, возьмите несколько маленьких игрушек (по количеству кубиков). Вместе с малышом ставьте игрушки на кубики: «ходите» по «дорожкам», «кочкам». Попросите ребенка поставить игрушку на тот или иной кубик (поселить в домик): «Пусть зайка живет в домике, на котором написано «ПО» (или другой склад произвольно; а можете подобрать склад - первый в слове, обозначающем эту игрушку зайка - ЗА, волк - ВО, лиса - ЛИ).

Стимулируя малыша к произнесению складов, спрашивайте малыша, так в каком же домике живет зайка. И так далее.







Игрушки пишут слова


Пусть маленькие игрушки "приносят" (вашими руками) кубики (могут заодно и спеть песенку этого кубика) и пишут слова. Зайка принес ЛА, жираф принес М, слоненок принес ПА. Ставите все это рядом, а на кубики - игрушки. Сидите так, чтобы малышу было видно "фасад" кубика - переднюю часть. Игрушки, написавшие слово, прыгают по кубикам по очереди, называя свой кубик, а получается слово ЛАМПА. Так можно играть с любыми недлинными словами.







Пишем кубиками


Когда малыш хорошо освоится с кубиками, будет играть в них с удовольствием, начнет прочитывать первые слова, начните учить его писать слова самостоятельно. Чтобы на этом пути у вас и у малыша не возникло никаких трудностей, начинайте с самого простого, двигаясь дальше очень маленькими шагами – то есть, вводя более сложные задания постепенно, не настаивая на выполнении, если у ребенка не получается.


Возьмите два кубика со складами «МА», дайте ребенку в руки и попросите поставить на полку. Когда малыш это сделает, скажите, что он молодец, что он сам написал слово «МАМА». Попросите ребенка показать, где слово «МАМА» или прочитать его. Потом уберите кубики и сделайте все сначала. Повторите то же самое со словом «ПАПА» и именем ребенка (если оно не очень длинное). Задания предельно просты – вы находите нужные кубики и нужные склады на них, ребенку остается только поставить их рядом на полку.


Начните учить малыша находить на кубике нужный склад, начните с тех же складов «МА» и «ПА» на соответствующих кубиках и ставить нужный склад «лицом» к себе на полочку. Перейдите к другим, менее знакомым складам.




фото из журнала "Аистенок"


Когда малыш научится находить склады на кубиках, научите его находить нужный кубик. Только не предлагайте выбирать из всего комплекта, дайте всего три-четыре кубика и предложите из них выбрать нужный. Если малыш затрудняется, сначала «пропойте» все кубики (или назовите), а только потом предложите найти нужный. Постепенно перейдите к поиску без подсказки.


Потом попробуйте вместе с ребенком искать кубик нужный для того или иного слова: называйте слово, допустим «ВАЗА», произносите первый склад: «ВАЗА» - сначала найдем «ВА». Затем спрашивайте, какой именно кубик нужен. Если малыш сам не находит, произнесите название кубика: «ВА» будем искать на кубике «ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-В» и так далее. Для выбора предоставьте ребенку опять же не весь комплект, а четыре-пять кубиков.


Постепенно уменьшайте количество подсказок на всех этапах выполнения заданий. И, соответственно, когда ребенок научиться подбирать нужные кубики к словам, пусть попробует писать простые слова совершенно самостоятельно.




Коротко о результатах


Если ребенок начал читать, не стоит прекращать занятия с "Кубиками Зайцева". Тренируйтесь в написании слов из кубиков и по таблицам.


Не спешите давать ребенку настоящие книги – текст там слишком мелкий, а информация довольно сложна для самостоятельного осознания малышом трех лет.


Важно! Старайтесь никогда не просить ребенка продемонстрировать на людях свое умение читать. Не делайте из него дрессированную собачку. Это будет тешить ваше самолюбие, но может травмировать ребенка. Или же наоборот, восторги окружающих заронят в ребенке сознание своей необычности, гениальности.


Кстати, если ребенок начнет обращать внимание, что другие дети – его сверстники еще не умеют читать, постарайтесь объяснить малышу, что это, во-первых, не его заслуга. Ему просто повезло, что мама уже успела его научить. А во-вторых, в этом нет ничего особенного. Все в итоге научатся, рано или поздно.


Ну а если вы занимаетесь уже довольно долго, а малыш и не собирается сам произносить вслух увиденные слова, не отчаивайтесь. Всему свое время, продолжайте заниматься, не наращивая темпа слишком быстро. Малыш пока находится в стадии накопления информации. Придет время и он выплеснет ее, начнет и читать, и писать с большим удовольствием, если вы на него не давили и ждали каждый день, когда же, наконец, это случится.


Даже самую унылую комнату украсят дети, красиво расставленные по углам
Булка
Задорная первоклашка
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 14:32
Пол: Женский
Откуда: Моск.обл., г.Жуковский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Булка

Радуга! Спасибо!!!!
irchutka
Задорная первоклашка
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 11:01
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Развивающие игрушки

Сообщение irchutka

Радуга огромное пасибо. за столь интересную инфо. Распечатала, буду читать и вникать.
Мандаринчик
Задорная первоклашка
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 17:37
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Re: Развивающие игрушки

Сообщение Мандаринчик

Есть и такие )) толкьо они после наклеивания на ковер или на кошку становятся одноразовыми )) А есть даже книжки со сказками, где надо картинки вклеивать. Много! Но их почему-то меньше любим, наверное, потому что я свободу творчества ограничиваю, слежу, чтобы все-таки в нужное место их клеил...
Аватара пользователя
Радуга
Впервые замужем
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:28
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развивающие игрушки, диски и прочее

Сообщение Радуга

Я купила только 100 цветов по Доману.

Очень познавательно для самой оказалось, я некоторые названия цветов и не слыхала. Сами цвета очень красивые. А доча рассматривает пока карточки без названий, нечасто, ей больше нравится их перекладывать. Но зато теперь у нее какая-то классификация цветов оформилась, и не только на карточках. Кубики мы собираем исключительно по цветовой гамме. Многие игрушки тоже раскладывает по цветам: теплые - холодные цвета. Причем практически с минимальными занятиями с моей стороны.

С моей стороны идут только называния основных цветов: типа где? синий кубик? где красный шарик?


А еще я недавно купила мозаику (крупные фишки), но похоже нужно было раньше - она собирает ее с ходу.


Даже самую унылую комнату украсят дети, красиво расставленные по углам
Minna
Трудный подросток
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 22:12
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Развивающие игрушки, диски и прочее

Сообщение Minna

Девочки, надумала купить малышу подвесную игрушку с музыкой (мобиле). Выбор большой: от 30 евро до 60.


Не порекомендуете ли чего?


Нашла вот такие: http://verkkokauppa.babystyle.fi/vk_pages/view/105#


и такие:

http://www.vauvatalojohanna.fi/index.ph ... bilet_tiny

Аватара пользователя
olka2
Девица на выданье
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
Пол: Женский
Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
Поблагодарили: 9 раз

Re: Развивающие игрушки, диски и прочее

Сообщение olka2

У нас был вот такой http://www.kati-shop.ru/index.php?productID=162

Просто супер! Очень хвалил наш выбор педиатр и, особенно, окулист. Цвета красный-желтый-синий-зеленый и сочетания черно-белого - самые лучшие для младенческого восприятия, в отличие от полутонов оных.

Рекомендую. Малышу очень нравился! Мы потом сняли все шарики-подвязочки и теперь они валяются среди массы других игрушек, и вот когда Коля их находит, он так начинает раловаться и сразу песенки петь.
Смородинка (Саша 18.03.2007)
Спелая ягодка
Сообщения: 3242
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 15:44
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 4
В каких клиниках проводилось лечение: Мама (3 неудачи)
Мать и дитя (1 удача)
Где было удачное ЭКО: Мать и дитя
Сколько у вас детей: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Развивающие игрушки, диски и прочее

Сообщение Смородинка (Саша 18.03.2007)

А у меня Саша какал хорошо, когда мобиле включали, ножками-ручками подрыгает - и покакал!
Татьяна01
Задорная первоклашка
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 15:17
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Развивающие игрушки, диски и прочее

Сообщение Татьяна01

У меня как на второй ссылке с морскими жителями,, детям нравится, но я согласна, что им лучше если геометрические фигуры и цвета более простые, ведь они сначала сложные цвета не различают.

Обезьянка, а мои от вибрации в шезлонге
Ответить

 

 

Рейтинг@Mail.ru