Что такое бог?
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Пятачок писал(а) вт, 08 мая 2007 16:30
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 16:15
Господь нам дал свободную волю- свободу выбора.Человек сам в конечном итоге творит свою судьбу. Что-то Господь может попустить,а зачем - нам неведомо.
Вот, мы САМИ творим свою судьбу. И Он не вмешивается. Такое мое убеждение. Вот ты считаешь что бесплодие это твое наказание за аборт который ты в юности сделала, ведь так? А почему же тогда он так же не наказывает женщин которые по 5-6 абортов сделали и они благополучно рожают после такого? И главное нет у них раскаяния в отличие от тебя? Сама знаю таких женщин. И живут себе радуются жизни и ни очем не парятся. Где тут промысел?
Я по жизни наблюдаю одно, если есть закон природы то он действует в отношении каждой твари. Не знаю ни одного природного явления которое бы действовало избирательно. Собственно из этого наблюдения я и сделала для себя такой вывод.
Я думаю что Бог не вмешивается в нашу жизнь, но может дать нам силы справиться с болью, болезнями, страданиями. С Его помощью мы САМИ можем что-то изменить. Опять же просто прося и ничего не делая мы ничего не получим, а без Его помощи у нас может не хватить душевных сил и мужества.
Тань, это не Бог меня наказал, Я САМА СЕБЯ НАКАЗАЛА.
Закон Божий - это не Уголовный кодекс - если сделаешь то-то и то-то, то тебе будет такое-то наказание. Нет. Нам Господь как детям говорит - не делайте этого, а то самим же плохо потом будет... Как мы говорим своим : не лезь в розетку, не подходи к плите.
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 16:15
Господь нам дал свободную волю- свободу выбора.Человек сам в конечном итоге творит свою судьбу. Что-то Господь может попустить,а зачем - нам неведомо.
Вот, мы САМИ творим свою судьбу. И Он не вмешивается. Такое мое убеждение. Вот ты считаешь что бесплодие это твое наказание за аборт который ты в юности сделала, ведь так? А почему же тогда он так же не наказывает женщин которые по 5-6 абортов сделали и они благополучно рожают после такого? И главное нет у них раскаяния в отличие от тебя? Сама знаю таких женщин. И живут себе радуются жизни и ни очем не парятся. Где тут промысел?
Я по жизни наблюдаю одно, если есть закон природы то он действует в отношении каждой твари. Не знаю ни одного природного явления которое бы действовало избирательно. Собственно из этого наблюдения я и сделала для себя такой вывод.
Я думаю что Бог не вмешивается в нашу жизнь, но может дать нам силы справиться с болью, болезнями, страданиями. С Его помощью мы САМИ можем что-то изменить. Опять же просто прося и ничего не делая мы ничего не получим, а без Его помощи у нас может не хватить душевных сил и мужества.
Тань, это не Бог меня наказал, Я САМА СЕБЯ НАКАЗАЛА.
Закон Божий - это не Уголовный кодекс - если сделаешь то-то и то-то, то тебе будет такое-то наказание. Нет. Нам Господь как детям говорит - не делайте этого, а то самим же плохо потом будет... Как мы говорим своим : не лезь в розетку, не подходи к плите.
- Пятачок
- Трудный подросток
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:14
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 16:41
Танюш, тебе просто пока не повезло. У меня сердце разрывается от жалости - и от того, что у тебя мамы нет, и от того, что не получается пока с детьми, и что даже со священниками тебе не везет. Но любит тебя Господь, ты помни об этом. Зачем-то он попускает тебе все эти трудности. Наверное, стойкости учит . Не сломайся!!!! Помнишь - чем хуже нам сейчас, тем лучше будет потом!
Ну а теперь бросайте в меня тапки...
Оль, я совершенно спокойно сейчас к этому отношусь. Было разочарование небольшое после крещения, а потом улетучилось. Идя за поддержкой к священнику, в большей степени я,наверное, искала именно человеческой, а не Божественной поддержки . Ведь для поддержки от Бога мне посредник не нужен. Ну не склалось с батюшкой, так не смертельно. Вот пробирка и вы все самая настоящая, искренняя и действенная поддержка С вами у меня хватило сил побороть депресуху, найти силы на второй протокол и есть задел для следующей попытки. Короче я не унываю
А в любви Бога к людям я никогда не сомневалась. Для меня Бог это самое великодушное создание на всем белом свете к которому можно обратиться даже когда от тебя отвернулся весь белый свет. И если вспомнить священное писание, то это люди всегда осуждали, а Он сказал: "Кто без греха, пусть первый кинет в нее камень"
Танюш, тебе просто пока не повезло. У меня сердце разрывается от жалости - и от того, что у тебя мамы нет, и от того, что не получается пока с детьми, и что даже со священниками тебе не везет. Но любит тебя Господь, ты помни об этом. Зачем-то он попускает тебе все эти трудности. Наверное, стойкости учит . Не сломайся!!!! Помнишь - чем хуже нам сейчас, тем лучше будет потом!
Ну а теперь бросайте в меня тапки...
Оль, я совершенно спокойно сейчас к этому отношусь. Было разочарование небольшое после крещения, а потом улетучилось. Идя за поддержкой к священнику, в большей степени я,наверное, искала именно человеческой, а не Божественной поддержки . Ведь для поддержки от Бога мне посредник не нужен. Ну не склалось с батюшкой, так не смертельно. Вот пробирка и вы все самая настоящая, искренняя и действенная поддержка С вами у меня хватило сил побороть депресуху, найти силы на второй протокол и есть задел для следующей попытки. Короче я не унываю
А в любви Бога к людям я никогда не сомневалась. Для меня Бог это самое великодушное создание на всем белом свете к которому можно обратиться даже когда от тебя отвернулся весь белый свет. И если вспомнить священное писание, то это люди всегда осуждали, а Он сказал: "Кто без греха, пусть первый кинет в нее камень"
-
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 16:39
Так вот, Ирма, ни в каком кошмаре я не живу. На жизнь не жалуюсь.
Конечно, не живете ни в каком кошмаре, я ни секунды в этом как раз и не сомневаюсь, но если бы Вы осознавали смысл собственных утверждений, сделанных от имени Бога, то жили бы в кошмаре. Хорошо, что не осознаете хоть....
Так вот, Ирма, ни в каком кошмаре я не живу. На жизнь не жалуюсь.
Конечно, не живете ни в каком кошмаре, я ни секунды в этом как раз и не сомневаюсь, но если бы Вы осознавали смысл собственных утверждений, сделанных от имени Бога, то жили бы в кошмаре. Хорошо, что не осознаете хоть....
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
IrMa писал(а) вт, 08 мая 2007 18:02
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 16:39
Так вот, Ирма, ни в каком кошмаре я не живу. На жизнь не жалуюсь.
Конечно, не живете ни в каком кошмаре, я ни секунды в этом как раз и не сомневаюсь, но если бы Вы осознавали смысл собственных утверждений, сделанных от имени Бога, то жили бы в кошмаре. Хорошо, что не осознаете хоть....
Я не священник, чтобы утверждать что-то от имени Бога. Это они уполномочены. Я могу лишь передавать их слова, что и делаю. Мнения своего не навязываю. И не Вам судить, что я осознаю и как я жила бы. Вы же так любите логику, чтож вы своим словам противоречите?
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 16:39
Так вот, Ирма, ни в каком кошмаре я не живу. На жизнь не жалуюсь.
Конечно, не живете ни в каком кошмаре, я ни секунды в этом как раз и не сомневаюсь, но если бы Вы осознавали смысл собственных утверждений, сделанных от имени Бога, то жили бы в кошмаре. Хорошо, что не осознаете хоть....
Я не священник, чтобы утверждать что-то от имени Бога. Это они уполномочены. Я могу лишь передавать их слова, что и делаю. Мнения своего не навязываю. И не Вам судить, что я осознаю и как я жила бы. Вы же так любите логику, чтож вы своим словам противоречите?
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Пятачок писал(а) вт, 08 мая 2007 18:00
А в любви Бога к людям я никогда не сомневалась. Для меня Бог это самое великодушное создание на всем белом свете к которому можно обратиться даже когда от тебя отвернулся весь белый свет. И если вспомнить священное писание, то это люди всегда осуждали, а Он сказал: "Кто без греха, пусть первый кинет в нее камень"
Так этож самое главное!
"Господь свет мой и спасение мое
Кого мне бояться?
Господь - крепость жизни моей
Кого мне страшитья?
...
Если ополчится на меня полк-
Не убоится сердце мое;
Если настанет против меня война -
И тогда буду надеяться"...
(Псалом 26)
А в любви Бога к людям я никогда не сомневалась. Для меня Бог это самое великодушное создание на всем белом свете к которому можно обратиться даже когда от тебя отвернулся весь белый свет. И если вспомнить священное писание, то это люди всегда осуждали, а Он сказал: "Кто без греха, пусть первый кинет в нее камень"
Так этож самое главное!
"Господь свет мой и спасение мое
Кого мне бояться?
Господь - крепость жизни моей
Кого мне страшитья?
...
Если ополчится на меня полк-
Не убоится сердце мое;
Если настанет против меня война -
И тогда буду надеяться"...
(Псалом 26)
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
-
- Спелая ягодка
- Сообщения: 3608
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
"Господь свет мой и спасение мое
Кого мне бояться?
Господь - крепость жизни моей
Кого мне страшитья?
...
Если ополчится на меня полк-
Не убоится сердце мое;
Если настанет против меня война -
И тогда буду надеяться"...
(Псалом 26)
[/quote]
в несчастном подростковом состоянии это был мой любимый кусок из Библии. Всегда помогал настроиться на невозможное. Может, мои проблемы и страхи последних лет от того, что я перестала его повторять?
Кого мне бояться?
Господь - крепость жизни моей
Кого мне страшитья?
...
Если ополчится на меня полк-
Не убоится сердце мое;
Если настанет против меня война -
И тогда буду надеяться"...
(Псалом 26)
[/quote]
в несчастном подростковом состоянии это был мой любимый кусок из Библии. Всегда помогал настроиться на невозможное. Может, мои проблемы и страхи последних лет от того, что я перестала его повторять?
-
- Спелая ягодка
- Сообщения: 3608
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Vera Vulf писал(а) вт, 08 мая 2007 18:56
Все-таки опять тапки из шкафа достали...
а как ты думаешь, почему религиозные войны ведутся практически без перерыва?
никогда эти тапки не кончатся...
Все-таки опять тапки из шкафа достали...
а как ты думаешь, почему религиозные войны ведутся практически без перерыва?
никогда эти тапки не кончатся...
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Да,можно.
В зачатьевском монастыре 1 раз в месяц читают акафист Иоакиму и Анне о даровании чада,в первое воскресенье месяца.
В зачатьевском монастыре 1 раз в месяц читают акафист Иоакиму и Анне о даровании чада,в первое воскресенье месяца.
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
olka2 писал(а) вт, 08 мая 2007 17:23
IrMa писал(а) вт, 08 мая 2007 16:39
Вот я например, представила, в каком кошмаре живут люди, верящие в то, что 2-3 дневный эмбрион - это человек, и применяющие при этом хоть малую толику фантазии (ледяной ад), мне плохо стало.... Тут не знаю как до петли, но до психушки точно недалеко... Да и при таком раскладе уже, по-моему, всё равно, о чьих эмбрионах речь идёт.... жуть да и только
Я воспринимаю эту фразу как издевку.
Так вот, Ирма, ни в каком кошмаре я не живу. На жизнь не жалуюсь. О себе побеспокойтесь. То, что Вы давно на Пробирке и даже ведете некоторые разделы, не дает Вам право оскорблять других участников форума.
Читаю, читаю и не пойму, а в какой части данного сообщения " оскорбление"?
IrMa писал(а) вт, 08 мая 2007 16:39
Вот я например, представила, в каком кошмаре живут люди, верящие в то, что 2-3 дневный эмбрион - это человек, и применяющие при этом хоть малую толику фантазии (ледяной ад), мне плохо стало.... Тут не знаю как до петли, но до психушки точно недалеко... Да и при таком раскладе уже, по-моему, всё равно, о чьих эмбрионах речь идёт.... жуть да и только
Я воспринимаю эту фразу как издевку.
Так вот, Ирма, ни в каком кошмаре я не живу. На жизнь не жалуюсь. О себе побеспокойтесь. То, что Вы давно на Пробирке и даже ведете некоторые разделы, не дает Вам право оскорблять других участников форума.
Читаю, читаю и не пойму, а в какой части данного сообщения " оскорбление"?
- Фартовая Мыша
- Модератор
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 02:07
- Пол: Женский
- Сколько попыток ЭКО: 8
- Стаж бесплодия: 15
- Откуда: Германия, Мюнхен
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Можно тоже "рубль-двадцать".
Танюше-Пятачку: есть восточная поговорка - "делай не так, как мулла делает, а так, как говорит!" Довольно хитро сказано, но если вдуматься, то довольно точно (под "словами муллы" подразумеваются правила поведения праведного мусульманина).
А по-поводу СМ: я думаю, что Церковь ошибается. Ну НЕВОЗМОЖНО трактовать СМ-программу с точки зрения канонов христианства! Ну не было в древности знаний о современных репродуктивных технологиях! Упоминаемое "третье лицо" - по-священниковски подразумевает грубо говоря "блуд", который точно - грех. А где ж при СМ-программе этот "блуд"? Просто Церковь, как организация, однажды на эту позицию встала, а "спрыгнуть"-то теперь трудновато - значит себя опровергать. Даже там, где "носом ткнули", до сих пор на своем стоит - вращение Земли вокруг Солнца не признала - делает вид, что этого вопроса вообще нет. А уж в "новых" технологиях, от которых и несвященники далеки, и где "сыро" пока все - она еще долго будет глупо на своем стоять - лет, эдак, 600. (Господи, прости мою душу грешную. Сам видишь - истинно, не Тебя сужу, а не очень радивых слуг Твоих. )
Танюше-Пятачку: есть восточная поговорка - "делай не так, как мулла делает, а так, как говорит!" Довольно хитро сказано, но если вдуматься, то довольно точно (под "словами муллы" подразумеваются правила поведения праведного мусульманина).
А по-поводу СМ: я думаю, что Церковь ошибается. Ну НЕВОЗМОЖНО трактовать СМ-программу с точки зрения канонов христианства! Ну не было в древности знаний о современных репродуктивных технологиях! Упоминаемое "третье лицо" - по-священниковски подразумевает грубо говоря "блуд", который точно - грех. А где ж при СМ-программе этот "блуд"? Просто Церковь, как организация, однажды на эту позицию встала, а "спрыгнуть"-то теперь трудновато - значит себя опровергать. Даже там, где "носом ткнули", до сих пор на своем стоит - вращение Земли вокруг Солнца не признала - делает вид, что этого вопроса вообще нет. А уж в "новых" технологиях, от которых и несвященники далеки, и где "сыро" пока все - она еще долго будет глупо на своем стоять - лет, эдак, 600. (Господи, прости мою душу грешную. Сам видишь - истинно, не Тебя сужу, а не очень радивых слуг Твоих. )
Молодая, красивая, стройная, нежная, с прекрасными глазами, хорошо готовлю, голова не болит... Никого не ищу... Так... ХВАСТАЮСЬ
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
По поводу суррогатного материнства обратимся к первоисточнику:
Сара, жена Аврама (Саррой и Авраамом они станут называться чуть позже), была бесплодна и наняла свою служанку Агарь, чтобы она выносила ребенка Авраама. У Агари родился сын, которого нарекли Исмаилом.
Второй суррогатной матерью стала Валла, служанка бесплодной Рахили, второй жены Иакова, выносившая ему сыновей Дана и Неффалима. Ну а третьей, тут же, Зелфа, служанка первой жены Иакова Лии, которая, родив ему 4 сыновей, потеряла на некоторое время способность к деторождению. Зелфа родила Иакову двух сыновей - Гада и Асира.
А вот вся статья
surrogacy.ru/surrogacy_and_religion.php
Сара, жена Аврама (Саррой и Авраамом они станут называться чуть позже), была бесплодна и наняла свою служанку Агарь, чтобы она выносила ребенка Авраама. У Агари родился сын, которого нарекли Исмаилом.
Второй суррогатной матерью стала Валла, служанка бесплодной Рахили, второй жены Иакова, выносившая ему сыновей Дана и Неффалима. Ну а третьей, тут же, Зелфа, служанка первой жены Иакова Лии, которая, родив ему 4 сыновей, потеряла на некоторое время способность к деторождению. Зелфа родила Иакову двух сыновей - Гада и Асира.
А вот вся статья
surrogacy.ru/surrogacy_and_religion.php
- Фартовая Мыша
- Модератор
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 02:07
- Пол: Женский
- Сколько попыток ЭКО: 8
- Стаж бесплодия: 15
- Откуда: Германия, Мюнхен
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Vera Vulf писал(а) ср, 09 мая 2007 08:00
По поводу суррогатного материнства обратимся к первоисточнику:
Сара, жена Аврама (Саррой и Авраамом они станут называться чуть позже), была бесплодна и наняла свою служанку Агарь, чтобы она выносила ребенка Авраама. У Агари родился сын, которого нарекли Исмаилом.
Второй суррогатной матерью стала Валла, служанка бесплодной Рахили, второй жены Иакова, выносившая ему сыновей Дана и Неффалима. Ну а третьей, тут же, Зелфа, служанка первой жены Иакова Лии, которая, родив ему 4 сыновей, потеряла на некоторое время способность к деторождению. Зелфа родила Иакову двух сыновей - Гада и Асира.
А вот вся статья
surrogacy.ru/surrogacy_and_religion.php
Статью эту я читала раньше, но согласитесь, что то, что описано в статье, и суррогатное материнство, как оно есть на самом деле - разные вещи. Древние примеры - отдавание генетически родного ребенка, зачатого от мужа "заказчицы", а не вынашивание чужого.
По поводу суррогатного материнства обратимся к первоисточнику:
Сара, жена Аврама (Саррой и Авраамом они станут называться чуть позже), была бесплодна и наняла свою служанку Агарь, чтобы она выносила ребенка Авраама. У Агари родился сын, которого нарекли Исмаилом.
Второй суррогатной матерью стала Валла, служанка бесплодной Рахили, второй жены Иакова, выносившая ему сыновей Дана и Неффалима. Ну а третьей, тут же, Зелфа, служанка первой жены Иакова Лии, которая, родив ему 4 сыновей, потеряла на некоторое время способность к деторождению. Зелфа родила Иакову двух сыновей - Гада и Асира.
А вот вся статья
surrogacy.ru/surrogacy_and_religion.php
Статью эту я читала раньше, но согласитесь, что то, что описано в статье, и суррогатное материнство, как оно есть на самом деле - разные вещи. Древние примеры - отдавание генетически родного ребенка, зачатого от мужа "заказчицы", а не вынашивание чужого.
Молодая, красивая, стройная, нежная, с прекрасными глазами, хорошо готовлю, голова не болит... Никого не ищу... Так... ХВАСТАЮСЬ
- Фартовая Мыша
- Модератор
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 02:07
- Пол: Женский
- Сколько попыток ЭКО: 8
- Стаж бесплодия: 15
- Откуда: Германия, Мюнхен
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Vera Vulf писал(а) ср, 09 мая 2007 08:00
По поводу суррогатного материнства обратимся к первоисточнику:
surrogacy.ru/surrogacy_and_religion.php
Библия, в отношении СМ - не первоисточник! Первоисточником можно назвать учебник по гинекологии и:
"...1827-K.E. von Baer- первое описание яйцеклетки млекопитающего
...1880-первая попытка оплодотворения in vitro у млекопитающих (кроликов и морских свинок).
...1891- Heape осуществил успешную трансплантацию (перенос эмбриона) от одной самки кролика другой с последующим рождением потомства.
...1897- Груздев В.С. опубликовал статью, посвященную исследованиям по оплодотворению извлеченных из фолликулов крольчихи яйцеклеток, которые он затем во взвеси со спермой переносил в яйцевод животного (прообраз ГИФТа), и сделал вывод , что полноценность оплодотворения связана со степенью зрелости яйцеклетки."
По поводу суррогатного материнства обратимся к первоисточнику:
surrogacy.ru/surrogacy_and_religion.php
Библия, в отношении СМ - не первоисточник! Первоисточником можно назвать учебник по гинекологии и:
"...1827-K.E. von Baer- первое описание яйцеклетки млекопитающего
...1880-первая попытка оплодотворения in vitro у млекопитающих (кроликов и морских свинок).
...1891- Heape осуществил успешную трансплантацию (перенос эмбриона) от одной самки кролика другой с последующим рождением потомства.
...1897- Груздев В.С. опубликовал статью, посвященную исследованиям по оплодотворению извлеченных из фолликулов крольчихи яйцеклеток, которые он затем во взвеси со спермой переносил в яйцевод животного (прообраз ГИФТа), и сделал вывод , что полноценность оплодотворения связана со степенью зрелости яйцеклетки."
Молодая, красивая, стройная, нежная, с прекрасными глазами, хорошо готовлю, голова не болит... Никого не ищу... Так... ХВАСТАЮСЬ
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Мыша, когда был Иисус и создавалось Священное Писание, наука была далека от сегодняшней. Церковь установила лишь основные каноны. В связи с использованием новых высоких технологий в области лечения бесплодия и такого метода, как ЭКО, при Патриархии был создан совет по биоэтике. До сих пор от Церкви нет официального ответа, считать ли метод ЭКО и отдельные его стороны (Сур.программы, крио, манипуляции с эмбрионами) противоречащими учению Христа. Этот вопрос изучается, и туда (в совет) входят люди поумнее нас с вами. Четкий ответ только насчет редукции - она приравнивается к аборту.
Так что каждый конкретный священник в данном вопросе высказывает СВОЕ мнение, основываясь на своих знаниях метода ЭКО и Священного Писания. Многие священники дают благословение на ЭКО. Многие поддерживают и сурпрограммы.
Что из этого следует? Священник - как врач. Ты ему или доверяешь, или нет. Если доверяешь - выполняешь все рекомендации. Не понравился врач - иди к другому. Можешь, конечно, и вообще не ходить,а заниматься самолечением.
Так что каждый конкретный священник в данном вопросе высказывает СВОЕ мнение, основываясь на своих знаниях метода ЭКО и Священного Писания. Многие священники дают благословение на ЭКО. Многие поддерживают и сурпрограммы.
Что из этого следует? Священник - как врач. Ты ему или доверяешь, или нет. Если доверяешь - выполняешь все рекомендации. Не понравился врач - иди к другому. Можешь, конечно, и вообще не ходить,а заниматься самолечением.
- Марика (королевамать)
- Заводная старушенция
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Извиняюсь, но и я не могу пройти мимо...
olka2 писал(а) ср, 09 мая 2007 11:51
В связи с использованием новых высоких технологий в области лечения бесплодия и такого метода, как ЭКО, при Патриархии был создан совет по биоэтике. До сих пор от Церкви нет официального ответа, считать ли метод ЭКО и отдельные его стороны (Сур.программы, крио, манипуляции с эмбрионами) противоречащими учению Христа. Этот вопрос изучается, и туда (в совет) входят люди поумнее нас с вами.
В этот совет входит уже упоминаемая мною когда-то Ирина Силуянова, которая утверждает (сорри за повтор - я ее уже цитировала в других топах):
"Среди методов искусственного оплодотворения различают искусственное осеменение спермой донора или мужа (ИОСД и ИОСМ) и метод экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки (ЭКО и ПЭ).
Методы ИОСД и ИОСМ применяются в основном в случаях мужского бесплодия, мужской импотенции, при несовместимости мужа и жены по резус-фактору и некоторых других случаях. ИОСД и ИОСМ - более разработанные и известные методики.
В отличие от ИИОСД и ИОСМ, методика ЭКО и ПЭ технически достаточна сложна и состоит из следующих четырех этапов:
Стимулирование созревания яйцеклеток обеспечивается различными гормональными препаратами. По мере роста яйцеклеток производится анализ крови для определения гормональной реакции развивающегося фолликула и ультразвуковой контроль за ростом фолликулов в яичниках.
Изъятие ооцитов (яйцеклеток). Эта операция осуществляется либо с помощью лапароскопического метода, либо с помощью аспирационной иглы под ультразвуковым контролем. Лапароскопия проводится с наркозом, путем разреза ниже пупка. Введение аспирационной иглы (через свод влагалища или стенку мочевого пузыря) осуществляется под местной анестезией. Оплодотворение яйцеклеток в культуре. Изъятые яйцеклетки помещают в специальную жидкую среду, куда затем добавляют сперматозоиды. Время первого обследования половых клеток - через 18 часов после введения сперматозоидов.
Введение эмбриона в матку. Через 1-3 дня через катетер эмбрион доставляют в полость матки. Неудачная попытка воспроизводится через 3-4 месяца до четырех раз. Далее целесообразность пользования методом ЭКО и ПЭ, для данного случая, ставится под сомнение".
"Практика искусственного аборта “поставляет” пациентов для практики искусственного оплодотворения . Распространенность искусственного аборта как одного из способа планирования семьи ведет к росту вторичного (приобретенного) бесплодия. Специалисты полагают, что вторичное бесплодие на 55% является осложнением после искусственного аборта. И если в среднем уровень бесплодия остается примерно таким же, как и 20-30 лет назад, то в настоящее время его структура меняется в сторону увеличения вторичного бесплодия[49]. Таким образом, очевидно, что исторически потребность в искусственном оплодотворении вырастает отнюдь не столько из потребностей борьбы с бесплодием вообще, сколько из потребностей борьбы с трубным бесплодием - эпифеноменом медицинской деятельности такого рода и либеральной идеологии. Эпидемия абортов вт. пол. XXв. исторически и логически связана с разработкой методик искусственного оплодотворения . Проф. И.Мануйлова констатирует: медицинская рекомендация к “экстракорпоральному оплодотворению (ЭО), как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта”.
А я не считаю ЭТОГО человека умнее себя - по крайней мере в сфере ЭКО.
Думаю, что и другие члены совета по биоэтике знают про ЭКО не больше г-жи Салуяновой...
olka2 писал(а) ср, 09 мая 2007 11:51
В связи с использованием новых высоких технологий в области лечения бесплодия и такого метода, как ЭКО, при Патриархии был создан совет по биоэтике. До сих пор от Церкви нет официального ответа, считать ли метод ЭКО и отдельные его стороны (Сур.программы, крио, манипуляции с эмбрионами) противоречащими учению Христа. Этот вопрос изучается, и туда (в совет) входят люди поумнее нас с вами.
В этот совет входит уже упоминаемая мною когда-то Ирина Силуянова, которая утверждает (сорри за повтор - я ее уже цитировала в других топах):
"Среди методов искусственного оплодотворения различают искусственное осеменение спермой донора или мужа (ИОСД и ИОСМ) и метод экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки (ЭКО и ПЭ).
Методы ИОСД и ИОСМ применяются в основном в случаях мужского бесплодия, мужской импотенции, при несовместимости мужа и жены по резус-фактору и некоторых других случаях. ИОСД и ИОСМ - более разработанные и известные методики.
В отличие от ИИОСД и ИОСМ, методика ЭКО и ПЭ технически достаточна сложна и состоит из следующих четырех этапов:
Стимулирование созревания яйцеклеток обеспечивается различными гормональными препаратами. По мере роста яйцеклеток производится анализ крови для определения гормональной реакции развивающегося фолликула и ультразвуковой контроль за ростом фолликулов в яичниках.
Изъятие ооцитов (яйцеклеток). Эта операция осуществляется либо с помощью лапароскопического метода, либо с помощью аспирационной иглы под ультразвуковым контролем. Лапароскопия проводится с наркозом, путем разреза ниже пупка. Введение аспирационной иглы (через свод влагалища или стенку мочевого пузыря) осуществляется под местной анестезией. Оплодотворение яйцеклеток в культуре. Изъятые яйцеклетки помещают в специальную жидкую среду, куда затем добавляют сперматозоиды. Время первого обследования половых клеток - через 18 часов после введения сперматозоидов.
Введение эмбриона в матку. Через 1-3 дня через катетер эмбрион доставляют в полость матки. Неудачная попытка воспроизводится через 3-4 месяца до четырех раз. Далее целесообразность пользования методом ЭКО и ПЭ, для данного случая, ставится под сомнение".
"Практика искусственного аборта “поставляет” пациентов для практики искусственного оплодотворения . Распространенность искусственного аборта как одного из способа планирования семьи ведет к росту вторичного (приобретенного) бесплодия. Специалисты полагают, что вторичное бесплодие на 55% является осложнением после искусственного аборта. И если в среднем уровень бесплодия остается примерно таким же, как и 20-30 лет назад, то в настоящее время его структура меняется в сторону увеличения вторичного бесплодия[49]. Таким образом, очевидно, что исторически потребность в искусственном оплодотворении вырастает отнюдь не столько из потребностей борьбы с бесплодием вообще, сколько из потребностей борьбы с трубным бесплодием - эпифеноменом медицинской деятельности такого рода и либеральной идеологии. Эпидемия абортов вт. пол. XXв. исторически и логически связана с разработкой методик искусственного оплодотворения . Проф. И.Мануйлова констатирует: медицинская рекомендация к “экстракорпоральному оплодотворению (ЭО), как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта”.
А я не считаю ЭТОГО человека умнее себя - по крайней мере в сфере ЭКО.
Думаю, что и другие члены совета по биоэтике знают про ЭКО не больше г-жи Салуяновой...
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Марика, с приездом!
"Поумнее нас с вами" - это образное выражение Извини, если обидела.
Так я не поняла, что тебе не понравилось в ее статье? Те более, 7-ми-летней, по-моему, давности. В Воронеже моей знакомой делали ЭКО около 10 лет назад, так вот ей яйцеклетки доставали с помощью лапароскопического метода - через разрез.
Что-то я не врубилась только насчет фразы про аборты. Причина и следствие там местами поменялись, по-моему. А вот про трубный фактор - метод ЭКО и создавался по-началу именно для преодоления трубного бесплодия. Да ты и сама знаешь.
Зато в совет по биоэтике входит и такой известный человек как д.м.н. Анатолий Берестов. Почитай его статьи, только я ссылки давать не умею.
"Поумнее нас с вами" - это образное выражение Извини, если обидела.
Так я не поняла, что тебе не понравилось в ее статье? Те более, 7-ми-летней, по-моему, давности. В Воронеже моей знакомой делали ЭКО около 10 лет назад, так вот ей яйцеклетки доставали с помощью лапароскопического метода - через разрез.
Что-то я не врубилась только насчет фразы про аборты. Причина и следствие там местами поменялись, по-моему. А вот про трубный фактор - метод ЭКО и создавался по-началу именно для преодоления трубного бесплодия. Да ты и сама знаешь.
Зато в совет по биоэтике входит и такой известный человек как д.м.н. Анатолий Берестов. Почитай его статьи, только я ссылки давать не умею.
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Марика, я тут почитала про Ирину Селуянову (я, если честно, тоже не везде с ней согласна ), так она хоть и профессор медуниверситета, но медицинского образования у нее нет, она доктор философских наук. Так что ее рассуждения можно отнести скорее к этике, чем к БИО (медицине, то есть).
- Марика (королевамать)
- Заводная старушенция
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
olka2 писал(а) ср, 09 мая 2007 21:32
Марика, с приездом!
Спасибо!
olka2 писал(а) ср, 09 мая 2007 21:32
Так я не поняла, что тебе не понравилось в ее статье?
Попробую объяснить.
Свое первое ЭКО я делала более 6 лет назад - никакой лапары, прокол стенки влагалища, причем, под общим наркозом.
При чем тут несовместимость мужа и жены по резус-фактору и ИИ?
ЭКО делают не более 4 раз?
"Медицинская рекомендация к “экстракорпоральному оплодотворению (ЭО), как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта”. Как правило? Ну-ну...
Теперь в общем. Я считаю, что человек, лишь поверхностно изучивший ВРТ, не имеет права делать выводы о благости или греховности этих технологий.
ИМХО
Марика, с приездом!
Спасибо!
olka2 писал(а) ср, 09 мая 2007 21:32
Так я не поняла, что тебе не понравилось в ее статье?
Попробую объяснить.
Свое первое ЭКО я делала более 6 лет назад - никакой лапары, прокол стенки влагалища, причем, под общим наркозом.
При чем тут несовместимость мужа и жены по резус-фактору и ИИ?
ЭКО делают не более 4 раз?
"Медицинская рекомендация к “экстракорпоральному оплодотворению (ЭО), как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта”. Как правило? Ну-ну...
Теперь в общем. Я считаю, что человек, лишь поверхностно изучивший ВРТ, не имеет права делать выводы о благости или греховности этих технологий.
ИМХО
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Марика писал(а) ср, 09 мая 2007 22:38
Я считаю, что человек, лишь поверхностно изучивший ВРТ, не имеет права делать выводы о благости или греховности этих технологий.
ИМХО
Абсолютно согласна!
Я думаю, что СОВЕТ и создавался для того, чтобы НЕ ОДИН человек сделал определенные выводы. Даже если этот человек священник. А уж про доктора философии и говорить нечего...
Я считаю, что человек, лишь поверхностно изучивший ВРТ, не имеет права делать выводы о благости или греховности этих технологий.
ИМХО
Абсолютно согласна!
Я думаю, что СОВЕТ и создавался для того, чтобы НЕ ОДИН человек сделал определенные выводы. Даже если этот человек священник. А уж про доктора философии и говорить нечего...
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Девочки, милые... что же мы делаем,а?
Пытаемся найти Истину ? И так увлекаемся, что забываем о тех, кто в наших рядах, кому наше мнение, наши доказательные цитаты -приносят боль?
Мы все взрослые люди, у всех у нас свое мнение, своя вера и свои взгляды... Но оглашая их, нужно помнить о том, что кому-то будет очень больно. И что этот кто-то пришел сюда не затем, чтобы получить еще одну порцию боли, а за помощью и нашей поддержкой.
Не стоит забывать об этом.
Пытаемся найти Истину ? И так увлекаемся, что забываем о тех, кто в наших рядах, кому наше мнение, наши доказательные цитаты -приносят боль?
Мы все взрослые люди, у всех у нас свое мнение, своя вера и свои взгляды... Но оглашая их, нужно помнить о том, что кому-то будет очень больно. И что этот кто-то пришел сюда не затем, чтобы получить еще одну порцию боли, а за помощью и нашей поддержкой.
Не стоит забывать об этом.
-
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Я пыталась объяснить, что высказывания о том как нужно делать ЭКО (сколько оплодотворять, переносить, что можно, что нельзя и пр.), очень мало отличается от поведения тетеньки в церкви, которая из лучших побуждений, не желая никого обидеть и желая только добра, учит как надо креститься.
Отличие важное есть, оно состоит в том, что бабулька (или тетенька), как правило, по простоте душевной не ссылается на заповеди и не говорит о грехе, а применительно к ЭКО эти очень серьезные категории часто упоминаются, Вами в частности.
Я знаю, что это мнение священников (ну и Ваше тоже), но мнение о том как нужно креститься - тоже может быть мнением священников и этой конкретной бабульки. Всегда ли стоит его высказывать (не навязывая, разумеется, боже упаси)?
Я не обладаю никакими особенными правами на этом форуме, не модератор, абсолютно такой же участник как и Вы. Думаю, это даёт мне право высказываться?
Отличие важное есть, оно состоит в том, что бабулька (или тетенька), как правило, по простоте душевной не ссылается на заповеди и не говорит о грехе, а применительно к ЭКО эти очень серьезные категории часто упоминаются, Вами в частности.
Я знаю, что это мнение священников (ну и Ваше тоже), но мнение о том как нужно креститься - тоже может быть мнением священников и этой конкретной бабульки. Всегда ли стоит его высказывать (не навязывая, разумеется, боже упаси)?
Я не обладаю никакими особенными правами на этом форуме, не модератор, абсолютно такой же участник как и Вы. Думаю, это даёт мне право высказываться?
- bolkab
- Впервые замужем
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 16 июн 2005, 11:00
- Пол: Женский
- Откуда: москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Олька2 (прикольно, я вообще тоже Олька, и это имя "засунуто" в мой ник, только вот интересно, номер у меня какой? ), а можно ссылки на источники? Официального мнения ПРАВОСЛАВНОЙ церкви по вопросу ВРТ? Правильно, по моим сведениям, единого мнения не существует, и вот Берестов - это, кажется, автор единственной православной брошюры на эту тему, с которой Синод не только не выразил официального согласия, но даже и полностью не ознакомлен, а написал он ее после "командировки" в Ватикан? Поскольку изложенное Вами один в один совпадает с позицией церкви КАТОЛИЧЕСКОЙ. А у протестантов по-моему немного менее радикальный подход...
А если что-то надо объяснять - то ничего не надо объяснять; а если все же стОит объяснить - то ничего не стОит объяснить...
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
bolkab , как же не существует официального мнения?
Оно было озвучено на Архирейском Соборе русской православной Церкви в 2000 году.
Вот глава про наши проблемы
http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm?mos
Я читала, приняла к сведению, с мнением церкви согласна, но ребенка все равно хочу. Кто прав, кто не прав?... У каждого своя правда, а на вопрос "Что есть истина?" даже сам Иисус промолчал.
Оно было озвучено на Архирейском Соборе русской православной Церкви в 2000 году.
Вот глава про наши проблемы
http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm?mos
Я читала, приняла к сведению, с мнением церкви согласна, но ребенка все равно хочу. Кто прав, кто не прав?... У каждого своя правда, а на вопрос "Что есть истина?" даже сам Иисус промолчал.
- Марика (королевамать)
- Заводная старушенция
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
В Иерусалиме есть Храм Гроба Господня. Храм разделен на шесть пределов: греческий, католический, сирийский, армянский, коптский и эфиопский (поправьте, если вдруг ошиблась ).
В четырех пределах свечи продаются (цифры примерные - точно уже не помню) по 1 шекелю. В армянском - по 1,5. В греческом - кто сколько даст.
Когда я была в этом храме, на "кассе" в армянском пределе сидел святой отец из Армении, говоривший по-русски. Мой муж поинтересовался у него: почему свечи в армянском пределе самые дорогие? И тот флегматично ответил: "На все воля божья".
Вот мне позиция наших церковников напоминает этот армянский предел: ЛЮДИ устанавливают законы, ссылаясь на БОГА. Ведь нет ничего в Библии про ВРТ, нету!
Angel, извини, если снова обидела тебя своими высказываниями. Но - честное слово - никого не хочу обидеть, стараюсь писать очень корректно.
В четырех пределах свечи продаются (цифры примерные - точно уже не помню) по 1 шекелю. В армянском - по 1,5. В греческом - кто сколько даст.
Когда я была в этом храме, на "кассе" в армянском пределе сидел святой отец из Армении, говоривший по-русски. Мой муж поинтересовался у него: почему свечи в армянском пределе самые дорогие? И тот флегматично ответил: "На все воля божья".
Вот мне позиция наших церковников напоминает этот армянский предел: ЛЮДИ устанавливают законы, ссылаясь на БОГА. Ведь нет ничего в Библии про ВРТ, нету!
Angel, извини, если снова обидела тебя своими высказываниями. Но - честное слово - никого не хочу обидеть, стараюсь писать очень корректно.
-
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
bolkab писал(а) чт, 10 мая 2007 16:52
Берестов - это, кажется, автор единственной православной брошюры на эту тему
bolkab, речь идёт об Иеромонахе Анатолии (Берестове)? Мне бы очень хотелось прочесть, что он написал об этом (он крестил моих детей), но не удалось ничего найти... Может, у тебя ссылка найдётся?
Берестов - это, кажется, автор единственной православной брошюры на эту тему
bolkab, речь идёт об Иеромонахе Анатолии (Берестове)? Мне бы очень хотелось прочесть, что он написал об этом (он крестил моих детей), но не удалось ничего найти... Может, у тебя ссылка найдётся?
- Марика (королевамать)
- Заводная старушенция
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Кстати, интересное мнение:
«Вместе с тем, некоторые отцы (преп. Макарий Великий или автор приписываемых ему творений, блаж. Иероним и Феодорит Кирский, Иоанн Болгарский и св. Кирилл Туровский) считали, что одушевление зародыша происходит не тотчас же по зачатии, но лишь спустя некоторое время - подобно тому, как при сотворении первого человека Бог прежде создал тело Адама, а затем уже "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2, 7). Такая же позиция отражена в "Православном исповедании" (1643): "Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется и соделается способным к восприятию оной".»
Протоиерей Николай Балашов
«Вместе с тем, некоторые отцы (преп. Макарий Великий или автор приписываемых ему творений, блаж. Иероним и Феодорит Кирский, Иоанн Болгарский и св. Кирилл Туровский) считали, что одушевление зародыша происходит не тотчас же по зачатии, но лишь спустя некоторое время - подобно тому, как при сотворении первого человека Бог прежде создал тело Адама, а затем уже "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2, 7). Такая же позиция отражена в "Православном исповедании" (1643): "Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется и соделается способным к восприятию оной".»
Протоиерей Николай Балашов
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
У нас на работе одна женщина прежде чем родить дочь сделала много абортов (не 1-2, а больше, точно не знаю). И потом ей батюшка сказал такую фразу - надо же сколько к вам дочь пробивалась. Она переспросила, не поняла. А он четко сказал, что именно душа ее дочери и пыталась к ней пробиться.
-
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Общего мнения у христиан нет (или долго не было) по очень многим вопросам, включая устройство солнечной системы, даты рождения Христа, нетрадиционной ориентации ... и даже по вопросу присвоения инн в среде православных священников возникли разногласия... по поводу врт в целом, надо сказать, сейчас у православной церкви общее мнение выработано...
Наверное, мы не перестанем интересоваться рассуждениями духовных отцов на эти темы, но я, честно говоря, считаю, что можно сомневаться в истинности слов священника или не впечатляться их аргументами и соблюдать заповеди. Прежде всего, из-за неоднозначности толкований, которая присутствует в их же среде.
Наверное, мы не перестанем интересоваться рассуждениями духовных отцов на эти темы, но я, честно говоря, считаю, что можно сомневаться в истинности слов священника или не впечатляться их аргументами и соблюдать заповеди. Прежде всего, из-за неоднозначности толкований, которая присутствует в их же среде.
- Радуга
- Впервые замужем
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:28
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
По заповедям живут ведь многие, не ходящие в церковь, обычные неверующие люди. Не убивают, не крадут, не прелюбодействуют и т.д. Мне кажется, что и вера многих людей к религиозной никакого отношения не имеет. И тогда не важно - ходишь ли ты в церковь, слушаешься ли священника, крестишь ли детей, молишься ли по утрам, постишься ли, причащаешься ли. Любая конфессия - резко против такого подхода.
-
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 11:24
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Да, да я и хотела сказать, что наличие сомнений в словах священника не означает неисполнения заповедей. Была ж высказана такая мысль?
Радуга писал(а) вт, 08 мая 2007 10:48
Если есть какие-то сомнения в истинности слов священника - то любые действия не по его словам - уже от лукавого. Значит пока веришь, но обряды и заповеди исполнять не готова.
Мне опять бросается в глаза "слушаешься священника"... Я бы исключила... хотя, не до конца понимаю, что есть религиозная вера и что есть нерилигиозная.
Радуга писал(а) пт, 11 мая 2007 16:05
Мне кажется, что и вера многих людей к религиозной никакого отношения не имеет. И тогда не важно - ходишь ли ты в церковь, слушаешься ли священника, крестишь ли детей, молишься ли по утрам, постишься ли, причащаешься ли. Любая конфессия - резко против такого подхода.
Став священником, рукоположенный принимает на себя обязанность служить Богу и людям, как служил в своей земной жизни сам Господь Иисус Христос и его апостолы. Он проповедует Евангелие и совершает таинства крещения и миропомазания, от имени Господа прощает грехи раскаявшимся грешникам, совершает евхаристию и причащает, а также совершает таинства брака и соборования.
Священник служит Богу и людям, проповедует Евенгелие. На мой взгляд, обязанность прихожанина его СЛУШАТЬСЯ отсюда НЕ СЛЕДУЕТ. Есть таинство исповеди в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение своих грехов от самого Господа Иисуса Христа.
Это даже в православии, а о других конфессиях я и не говорю... статус священника в других конфессиях значительно отличается. Статус раввина в иудаизме - совсем не то, что статус рукоположенного священника в православии. Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул.
Протестанты не признают иконопочитание, молитвы за упокой, часть их не признают крещение. Кроме того, большинство протестантов не считают, что только они и никакие другие христиане будут в раю, то есть они верят, что и из протестантов и из католиков и из православных будут спасённые и неспасённые. (Как Вы понимаете, слова многие здесь не мои, а из википедии). Это я просто к примеру... я думаю, Vera Vulf об этих вещах много написать может...
В общем, с "любая конфессия - резко против такого подхода" я не могу согласиться....
Радуга писал(а) вт, 08 мая 2007 10:48
Если есть какие-то сомнения в истинности слов священника - то любые действия не по его словам - уже от лукавого. Значит пока веришь, но обряды и заповеди исполнять не готова.
Мне опять бросается в глаза "слушаешься священника"... Я бы исключила... хотя, не до конца понимаю, что есть религиозная вера и что есть нерилигиозная.
Радуга писал(а) пт, 11 мая 2007 16:05
Мне кажется, что и вера многих людей к религиозной никакого отношения не имеет. И тогда не важно - ходишь ли ты в церковь, слушаешься ли священника, крестишь ли детей, молишься ли по утрам, постишься ли, причащаешься ли. Любая конфессия - резко против такого подхода.
Став священником, рукоположенный принимает на себя обязанность служить Богу и людям, как служил в своей земной жизни сам Господь Иисус Христос и его апостолы. Он проповедует Евангелие и совершает таинства крещения и миропомазания, от имени Господа прощает грехи раскаявшимся грешникам, совершает евхаристию и причащает, а также совершает таинства брака и соборования.
Священник служит Богу и людям, проповедует Евенгелие. На мой взгляд, обязанность прихожанина его СЛУШАТЬСЯ отсюда НЕ СЛЕДУЕТ. Есть таинство исповеди в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение своих грехов от самого Господа Иисуса Христа.
Это даже в православии, а о других конфессиях я и не говорю... статус священника в других конфессиях значительно отличается. Статус раввина в иудаизме - совсем не то, что статус рукоположенного священника в православии. Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул.
Протестанты не признают иконопочитание, молитвы за упокой, часть их не признают крещение. Кроме того, большинство протестантов не считают, что только они и никакие другие христиане будут в раю, то есть они верят, что и из протестантов и из католиков и из православных будут спасённые и неспасённые. (Как Вы понимаете, слова многие здесь не мои, а из википедии). Это я просто к примеру... я думаю, Vera Vulf об этих вещах много написать может...
В общем, с "любая конфессия - резко против такого подхода" я не могу согласиться....
- Радуга
- Впервые замужем
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 13:28
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Любая конфессия против такого подхода - что в церковь можно и не ходить. Хоть и при этом никогда не нарушать (соблюдать) заповеди. Верить в Воскресение, в Христа, в Деву Марию, касаемо христианства. То есть быть верующим человеком. Но редкий священник согласится с тем, что живете вы по заповедям при этом.
Одним из основных признаков религиозной веры - является вера в чудо: происходящее при таинствах - исповеди, причастия, соборования, крещения, венчания и т.д. Благодать - опять же - еще одно чудо. Священничество - другую веру, вне обрядности - отрицает. Обращение - православные верующие - само за себя говорит.
Слушаться конечно никто не ДОЛЖЕН, про обязанности выше не было ни слова. Здесь опять включается категория чудесного - через священника... от самого Господа.
Опять же - интересно происхождение и использование понятия - ПОСЛУШАНИЕ, в монастырях - очень широко - любое задание от настоятеля - послушание. Понятие духовника подразумевает настрой на духовное послушание. Опять же - через священника ... от самого Господа.
Обязанности слушаться опять же нет и в помине.
На самом деле все противоречие слов моих связано с подменой понятий.
Я вот верующий человек, но не религиозный. В таинства и чудо не верую. На тему слов духовных лиц - не заморачиваюсь - разве что когда ну совсем через край - когда очень-очень далеко от "служить Богу и людям, как служил в своей земной жизни сам Господь Иисус Христос" - повозмущаюсь.
В ситуации, когда человек идет в церковь за советом, благословением, поддержкой - он выступает как человек религиозный - а когда после не может примириться с этим советом - выступает как человек просто верующий. Вот в этом и противоречие.
Считаю что можно верить в Господа, жить по заповедям (они ведь - ну давайте откровенно - общечеловеческие ценности - просто Церковь во все смутные времена была их хранителем) и иметь к религии очень отдаленное отношение.
Одним из основных признаков религиозной веры - является вера в чудо: происходящее при таинствах - исповеди, причастия, соборования, крещения, венчания и т.д. Благодать - опять же - еще одно чудо. Священничество - другую веру, вне обрядности - отрицает. Обращение - православные верующие - само за себя говорит.
Слушаться конечно никто не ДОЛЖЕН, про обязанности выше не было ни слова. Здесь опять включается категория чудесного - через священника... от самого Господа.
Опять же - интересно происхождение и использование понятия - ПОСЛУШАНИЕ, в монастырях - очень широко - любое задание от настоятеля - послушание. Понятие духовника подразумевает настрой на духовное послушание. Опять же - через священника ... от самого Господа.
Обязанности слушаться опять же нет и в помине.
На самом деле все противоречие слов моих связано с подменой понятий.
Я вот верующий человек, но не религиозный. В таинства и чудо не верую. На тему слов духовных лиц - не заморачиваюсь - разве что когда ну совсем через край - когда очень-очень далеко от "служить Богу и людям, как служил в своей земной жизни сам Господь Иисус Христос" - повозмущаюсь.
В ситуации, когда человек идет в церковь за советом, благословением, поддержкой - он выступает как человек религиозный - а когда после не может примириться с этим советом - выступает как человек просто верующий. Вот в этом и противоречие.
Считаю что можно верить в Господа, жить по заповедям (они ведь - ну давайте откровенно - общечеловеческие ценности - просто Церковь во все смутные времена была их хранителем) и иметь к религии очень отдаленное отношение.
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
"Богу не хватает стойкости характера, твердых убеждений. Ему следует быть католиком, или пресвитерианином, или кем-нибудь, все равно, — но не стараться поспеть сразу повсюду."
Марк Твен
Марк Твен
- Марика (королевамать)
- Заводная старушенция
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Хороший афоризм.
Мне еще вот этот нравится:
Верующий создает Господа Бога по своему подобию. Если он уродлив, то и Бог его нравственный урод.
Жюль Ренар
Мне еще вот этот нравится:
Верующий создает Господа Бога по своему подобию. Если он уродлив, то и Бог его нравственный урод.
Жюль Ренар
- bolkab
- Впервые замужем
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 16 июн 2005, 11:00
- Пол: Женский
- Откуда: москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Вера Вульф, с 2000 года много воды утекло и есть изменения, по моим сведениям, и в православной церкви тоже...
А если что-то надо объяснять - то ничего не надо объяснять; а если все же стОит объяснить - то ничего не стОит объяснить...
- Удалить cookies конференции
- •
- Часовой пояс: UTC+03:00