Что такое бог?
- Фартовая Мыша
- Модератор
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 02:07
- Пол: Женский
- Сколько попыток ЭКО: 8
- Стаж бесплодия: 15
- Откуда: Германия, Мюнхен
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: есть ли тут Верующие в Бога?
Молодая, красивая, стройная, нежная, с прекрасными глазами, хорошо готовлю, голова не болит... Никого не ищу... Так... ХВАСТАЮСЬ
- bolkab
- Впервые замужем
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 16 июн 2005, 11:00
- Пол: Женский
- Откуда: москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: есть ли тут Верующие в Бога?
Вот, еще один пример того, что БЕЛОЕ духовенство - за ЭКО. У меня была очень похожая история с благословением от батюшки и венчанием, когда я пришла оплакивать свою замершую беременность. Вот у меня тогда точно было чувство, что это уже был человек, и он погиб, и надо оплакать. Батюшка велел только прочитать молитву на выкидыш по неосторожности, приравняв ситуацию к нему. Потом я исповедовалась и рассказала об ЭКО. Мы вместе пришли к решению, что надо нам венчаться. А на ЭКО он буквально благословил на "столько попыток, сколько еще понадобится"...
А если что-то надо объяснять - то ничего не надо объяснять; а если все же стОит объяснить - то ничего не стОит объяснить...
-
- Трудный подросток
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 21:08
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: есть ли тут Верующие в Бога?
Ulex,
Урожай клеток в 43 года - все-таки редкость. Попросите щадящую стимуляцию, чтобы было не более 3-х клеток. Тут ничем не рискуете! Максимум - тройня. Но вероятность такого исхода, честно говоря, минимальна.
Удачи Вам!!! Все будет хорошо
Урожай клеток в 43 года - все-таки редкость. Попросите щадящую стимуляцию, чтобы было не более 3-х клеток. Тут ничем не рискуете! Максимум - тройня. Но вероятность такого исхода, честно говоря, минимальна.
Удачи Вам!!! Все будет хорошо
Время!
- bolkab
- Впервые замужем
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 16 июн 2005, 11:00
- Пол: Женский
- Откуда: москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: есть ли тут Верующие в Бога?
Юлекс, полностью согласна с Натальей
А если что-то надо объяснять - то ничего не надо объяснять; а если все же стОит объяснить - то ничего не стОит объяснить...
- Ариночка
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 23 дек 2005, 19:29
- Пол: Женский
- Сколько попыток ЭКО: 3
- В каких клиниках проводилось лечение: Мать и дитя - врач Базанов П.А. (1-я попытка - ЗБ, 2-я - сын 2006г.р., 3-я - ЗБ)
- Где было удачное ЭКО: Мать и дитя
- Сколько у вас детей: 1
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Трудный подросток
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:58
- Пол: Женский
- Откуда: USA
- Поблагодарили: 1 раз
Re: есть ли тут Верующие в Бога?
Девчоночки,подскажите куда девать огарки от церковных
свечей? Выкинуть рука не поднимается, а что делать с ними незнаю... Так и лежат.
свечей? Выкинуть рука не поднимается, а что делать с ними незнаю... Так и лежат.
- Марика (королевамать)
- Заводная старушенция
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 21 раз
Re: есть ли тут Верующие в Бога?
Dumka, знаю, что во многие церкви у нас можно приносить огарки - для них даже специальные пакетики-коробочки стоят в сторонке. Их потом отправляют на переплавку. Может, и у вас такое практикуется? Ты поспрашивай.
- Пятачок
- Трудный подросток
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:14
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Вопрос к верующим и сочувствующим
Девочки, кто-нибудь знает батюшку лояльно относящемуся к эко и который бы не давал оценок причинам бесплодия? Я имею в виду, что это вам за грехи ваши и все в таком духе. Ну а если бы с таким человеком можно было бы по душам поговорить не боясь по черепу получить было бы совсем хорошо.
У меня к сожалению был этим летом печальный опыт, когда после замершей беременности я вся в растрепанных чувствах попыталась поговорить со священником. В итоге чуть инфаркт не получила
У меня к сожалению был этим летом печальный опыт, когда после замершей беременности я вся в растрепанных чувствах попыталась поговорить со священником. В итоге чуть инфаркт не получила
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Я например, перед пункцией ездила в церковь на Полянке. Сказала, что нужно благословение, батюшка спросил - на какое дело? я ответила - ребеночка хотим. Ну ест-но задал вопрос крещеные или нет и венчаные ли? Мы не венчанные, но брак официальный. Больше он вопросов не задавал, а я не распространялась, боялась, что откажет. Сказал - давно пора и благословил.
- Пятачок
- Трудный подросток
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:14
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
А я вот странный человек. Мне нужно всю правду сказать , на то он и священник, зачем тогда к нему идти если говорить полу-правду
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Да в том-то и дело, что я сама рассказать все хотела как на духу - но он меня быстренько благословил и пошел народ крестить. А тебе исповедаться как вижу требуется? Сложный вопрос... Когда я на подсадке лежала, мы с девченками пока отлеживались этот вопрос обсуждали - все кто ходил в церковь - от служителей "добро" не получили. Ну и не надо. Церковники - это люди, со своими "тараканами". Сходи сама и помолись. Мне батюшка посоветовал молиться Анне и Елизавете.
- olka2
- Девица на выданье
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:51
- Пол: Женский
- Откуда: Глухомань Ужасная - временная ссылка из Москвы
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Девочки, как хорошо, что подняли тему. Я получала благословление на ЭКО в Храме Иоана Воина около м.Октябрьская у отца Геннадия. Он человек очень образованный и "продвинутый", знает тонкости и очень лояльный. Мы с мужем вообще даже не расписаны официально, не то что не венчаны. Но это же не уменьшает желание женщины иметь ребенка... Хотим то в основном мы, мужикам итак не плохо... А исповедоваться и причаститься перед протоколом обязательно нужно, это великие Таинства, не постижимые человеческому разуму. Я человек не воцерковленный, но глубоко верующий, и Господь по милости своей уже давал мне увидеть Чудеса. Поэтому нисколько не сомневайтесь в Его помощи, а то, что попался некорректный священник - воспринимайте это тоже как испытание.
Буду рада, если моя информация кому-то поможет, если что - пишите в личку.
Буду рада, если моя информация кому-то поможет, если что - пишите в личку.
- Фартовая Мыша
- Модератор
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 02:07
- Пол: Женский
- Сколько попыток ЭКО: 8
- Стаж бесплодия: 15
- Откуда: Германия, Мюнхен
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Молодая, красивая, стройная, нежная, с прекрасными глазами, хорошо готовлю, голова не болит... Никого не ищу... Так... ХВАСТАЮСЬ
- Пятачок
- Трудный подросток
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:14
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Olka2 спасибо за информацию. Девочки, может еще кто-нибудь поделется своим опытом общения с нашим духовенством?
А вот что я вычитала на эту тему в интернете. Сайт казанской епархии русской православной церкви. Здесь приводится выдержка из официального документа:
Отвечая на Ваш вопрос, следует привести выдержку из Социальной Концепции РПЦ, принятой в 2000 году: «Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.
(XII. Проблемы биоэтики, пункт XII.4.)
Следовательно, Церковь допускает только те способы оплодотворения, которые происходят только половыми клетками мужа и жены. Вторжение третей стороны, недопустимо.
Таким образом нам вроде дают добро. Правда вот ДЯ, ДС и СМ не одобряется . Но все же прогресс есть. Многие вообще неверующие люди к эко относятся как чему-то на редкость ужасному.
А вот что я вычитала на эту тему в интернете. Сайт казанской епархии русской православной церкви. Здесь приводится выдержка из официального документа:
Отвечая на Ваш вопрос, следует привести выдержку из Социальной Концепции РПЦ, принятой в 2000 году: «Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.
(XII. Проблемы биоэтики, пункт XII.4.)
Следовательно, Церковь допускает только те способы оплодотворения, которые происходят только половыми клетками мужа и жены. Вторжение третей стороны, недопустимо.
Таким образом нам вроде дают добро. Правда вот ДЯ, ДС и СМ не одобряется . Но все же прогресс есть. Многие вообще неверующие люди к эко относятся как чему-то на редкость ужасному.
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Привет!Я тоже ходила перед этим протоколом на исповедь и попросить благословения,хотя и не могу сказать что я глубоко верующий человек.И батюшка свое благословение дал, и сказал что раз Господь дал такой метод лечения значит не грех им пользаваться.Но кстати к предыдущей цитатате: он меня спросил чьи будут клетки!!(У нас свои)Значит они тоже в курсе текущих технологий
-
- Спелая ягодка
- Сообщения: 3608
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
я благословение получила от батюшки в Храме Михаила Архангела на пр-те Вернадского (м. Юго-Западная) - та, которая в "Иронии судьбы..." мелькает. Он не знал про ЭКО ничего особо, я ему вкратце рассказала тут же. Он меня благословил
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Пятачок, можно я добавлю?
Я давно уже интересуюсь этим вопросом...
Вот выдержки из моей переписки с одним из священнослужителей:
"... Чтобы ответить на поставленный тобою вопрос, нам придётся обратиться к «Социальной концепции Русской Православной Церкви», к документу, который отвечает на многие насущные проблемы современного мира.
Мы будем рассматривать 12 главу, которая носит название «Проблемы биоэтики». Биоэтика сегодня активно развивается, и церковь не могла не дать оценку развитию этих технологий: «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и "улучшая" Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности»
Мы видим достаточно чёткое и ясное понимание этой проблемы. Если сформулировать кратко те вопросы, которые рассмотрены в этой главе, то можно сказать что эта глава рассматривает человеческую жизнь и возможность её регулирования и репродукции. В самим начале сформулировано отношение церкви к человеческой жизни:
«Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной "к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Флп. 3. 14), к достижению совершенства Небесного Отца (Мф. 5. 48) и к обожению, то есть причастию Божеского естества (2 Пет. 1. 4).»
В связи с этим церковь отмечает и положительный аспект, когда применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия.
«В то же время, расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями»…..
«В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу" супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес". Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие, как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является "плотью от плоти" анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо "социальных", еще и так называемых биологических родителей. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.
Я специально процитировал текст «Соц. Концепции» потому что вопрос поставленный тобою сложный и, если его можно оправдать с точки зрения твоих хороших побуждений, то в понимании этой проблемы церковного сознания он становится в плоскость которую можно сформулировать так: «благими намерениями вымощена дорога в ад ». Может это неудачное сравнение, потому что жёсткое, но искание обходных путей, которые позволят обойти учение церкви, всегда приводило к плачевным результатам, история человечества тому яркое свидетельство.
Ещё одно, что я хотел бы сказать по данному вопросу. То что я написал тебе имеет целью освятить эту проблему с позиции учения церкви, а выводы ты, или другой человек, делайте сами.
Сам Господь не нарушает свободы воли человека в выборе его поступков. Поэтому наша задача согласовать свои поступки с Всеблагой Волей Божьей, в этом нам благо и утверждение.
Я давно уже интересуюсь этим вопросом...
Вот выдержки из моей переписки с одним из священнослужителей:
"... Чтобы ответить на поставленный тобою вопрос, нам придётся обратиться к «Социальной концепции Русской Православной Церкви», к документу, который отвечает на многие насущные проблемы современного мира.
Мы будем рассматривать 12 главу, которая носит название «Проблемы биоэтики». Биоэтика сегодня активно развивается, и церковь не могла не дать оценку развитию этих технологий: «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и "улучшая" Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности»
Мы видим достаточно чёткое и ясное понимание этой проблемы. Если сформулировать кратко те вопросы, которые рассмотрены в этой главе, то можно сказать что эта глава рассматривает человеческую жизнь и возможность её регулирования и репродукции. В самим начале сформулировано отношение церкви к человеческой жизни:
«Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной "к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Флп. 3. 14), к достижению совершенства Небесного Отца (Мф. 5. 48) и к обожению, то есть причастию Божеского естества (2 Пет. 1. 4).»
В связи с этим церковь отмечает и положительный аспект, когда применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия.
«В то же время, расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями»…..
«В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу" супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес". Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие, как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является "плотью от плоти" анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо "социальных", еще и так называемых биологических родителей. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.
Я специально процитировал текст «Соц. Концепции» потому что вопрос поставленный тобою сложный и, если его можно оправдать с точки зрения твоих хороших побуждений, то в понимании этой проблемы церковного сознания он становится в плоскость которую можно сформулировать так: «благими намерениями вымощена дорога в ад ». Может это неудачное сравнение, потому что жёсткое, но искание обходных путей, которые позволят обойти учение церкви, всегда приводило к плачевным результатам, история человечества тому яркое свидетельство.
Ещё одно, что я хотел бы сказать по данному вопросу. То что я написал тебе имеет целью освятить эту проблему с позиции учения церкви, а выводы ты, или другой человек, делайте сами.
Сам Господь не нарушает свободы воли человека в выборе его поступков. Поэтому наша задача согласовать свои поступки с Всеблагой Волей Божьей, в этом нам благо и утверждение.
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
И ещё, в добавление от этого же батюшки:
"...Ты воспринял моё письмо эмоционально и поэтому не увидел в нём нескольких моментов. Во первых – церковь ни коим образом не обрекает людей на бездетность, а совсем наоборот - поощряет использование этих технологий для преодоления супругами бесплодия: «В связи с этим церковь отмечает и положительный аспект, когда применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия». Церковь против бесконтрольного применения этих технологий, поэтому и дала свою оценку: «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и "улучшая" Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности»
Во вторых - ты пишешь, что сейчас масса таких детей крещены и являются членами церкви. Давай разберёмся, против чего выступает церковь. Вспомни первую книгу Библии- «Бытие», акт творения мира был закончен созданием мужчины и женщины и, Богом были произнесены слова: «плодитесь и размножайтесь и населяйте землю…..». «Дети - плод супружеской любви» - так выражается наш владыка, именно это лежит в основе. И когда двое супругов прибегнут к биомед. технологиям, это нормально, невозможно вмешательство третьей стороны: «К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны». Проще сказать, этот ребёнок будет рождён вне брака. Таких детей действительно масса, к сожалению, а самое страшное, что неизвестно как отразится это на их потомках. Ты сам прекрасно понимаешь, что церковь не может не принять их в своё лоно, эти дети являются настоящими членами церкви. Вот ещё один очень важный момент. Воспитание детей должно протекать в семье, где создаются нормальные отношения между супругами, это очень важно для ребёнка, для его формирования в половом отношении и, его отношению к человеческому обществу в целом. Это ещё одна проблема, которую поднимает церковь: «Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Ты спросишь какой выход, он есть в традиции христианского милосердия: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» Я постарался тебе объяснить позицию церкви.
"...Ты воспринял моё письмо эмоционально и поэтому не увидел в нём нескольких моментов. Во первых – церковь ни коим образом не обрекает людей на бездетность, а совсем наоборот - поощряет использование этих технологий для преодоления супругами бесплодия: «В связи с этим церковь отмечает и положительный аспект, когда применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия». Церковь против бесконтрольного применения этих технологий, поэтому и дала свою оценку: «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и "улучшая" Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности»
Во вторых - ты пишешь, что сейчас масса таких детей крещены и являются членами церкви. Давай разберёмся, против чего выступает церковь. Вспомни первую книгу Библии- «Бытие», акт творения мира был закончен созданием мужчины и женщины и, Богом были произнесены слова: «плодитесь и размножайтесь и населяйте землю…..». «Дети - плод супружеской любви» - так выражается наш владыка, именно это лежит в основе. И когда двое супругов прибегнут к биомед. технологиям, это нормально, невозможно вмешательство третьей стороны: «К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны». Проще сказать, этот ребёнок будет рождён вне брака. Таких детей действительно масса, к сожалению, а самое страшное, что неизвестно как отразится это на их потомках. Ты сам прекрасно понимаешь, что церковь не может не принять их в своё лоно, эти дети являются настоящими членами церкви. Вот ещё один очень важный момент. Воспитание детей должно протекать в семье, где создаются нормальные отношения между супругами, это очень важно для ребёнка, для его формирования в половом отношении и, его отношению к человеческому обществу в целом. Это ещё одна проблема, которую поднимает церковь: «Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Ты спросишь какой выход, он есть в традиции христианского милосердия: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» Я постарался тебе объяснить позицию церкви.
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
И от себя замечу - В ЧЁМ-ТО Я ВСЁ-ТАКИ НЕ СОГЛАСЕН!
Но это - моё личное мнение...
Мой выбор и моя ответственность...
Но это - моё личное мнение...
Мой выбор и моя ответственность...
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Lotus-70 писал(а) пн, 05 марта 2007 03:59
И от себя замечу - В ЧЁМ-ТО Я ВСЁ-ТАКИ НЕ СОГЛАСЕН!
Но это - моё личное мнение...
Мой выбор и моя ответственность...
Я вообще не согласна. И не надо путать веру в Бога и церковь как социальный институт. То комуняки мозги канифолили, теперь эти взялись... Ну не дают людям спокойно жить, радоваться жизни, все хотят нас учить и указывать.
Господь, кстати, сказал "Плодитесь и размножайтесь!" и ничего не добавил, что нельзя размножаться с помощью ЭКО.
И от себя замечу - В ЧЁМ-ТО Я ВСЁ-ТАКИ НЕ СОГЛАСЕН!
Но это - моё личное мнение...
Мой выбор и моя ответственность...
Я вообще не согласна. И не надо путать веру в Бога и церковь как социальный институт. То комуняки мозги канифолили, теперь эти взялись... Ну не дают людям спокойно жить, радоваться жизни, все хотят нас учить и указывать.
Господь, кстати, сказал "Плодитесь и размножайтесь!" и ничего не добавил, что нельзя размножаться с помощью ЭКО.
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Вот именно!!!!! Согласен!
ППКС.
ППКС.
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Задумалась о такой штуке... Почему сказано "Плодитесь и размножайтесь!" Ведь это же одно и то же - вроде еште и кушайте!
Тогда в чем разница?
Тогда в чем разница?
- Хренея Тобосская
- Веселая дошкольница
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 01 мар 2007, 22:00
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
"Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов." ---
Я могу понять последний пункт: намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. И этот самый пункт - это именно то, что меня коробит в ЭКО. Но для тех, кому этот момент принципиален, есть выход: минимальные стимуляции, что бы получить минимум эмбриончиков, за всеми придти и не мучаться потом вопросом "И как же найти в себе силы дать отмашку на их уничтожение!?" Правда, для этого нужен очень грамотный врач и наличие достаточных денежных средств, чтобы повторять свежие протоколы с минимум криошек...
Но вот почему недопустима консервация и заготовление??? Вот этого я, видимо, никогда не пойму... Не иначе как у будущего ребенка "душа заморозится", аха... Читывали-слыхивали.
И сурматеринство - за уши притянуто все это, про попирание материнских чувств и кризис самосознания у дитя В конце концов, если даже допустить, что подобные проблемы явятся в семью, решившуюся на программу сурматеринства, то это будут их психологические тараканы, а никак не вопрос о божественности способа зачатия дитя.
Я могу понять последний пункт: намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. И этот самый пункт - это именно то, что меня коробит в ЭКО. Но для тех, кому этот момент принципиален, есть выход: минимальные стимуляции, что бы получить минимум эмбриончиков, за всеми придти и не мучаться потом вопросом "И как же найти в себе силы дать отмашку на их уничтожение!?" Правда, для этого нужен очень грамотный врач и наличие достаточных денежных средств, чтобы повторять свежие протоколы с минимум криошек...
Но вот почему недопустима консервация и заготовление??? Вот этого я, видимо, никогда не пойму... Не иначе как у будущего ребенка "душа заморозится", аха... Читывали-слыхивали.
И сурматеринство - за уши притянуто все это, про попирание материнских чувств и кризис самосознания у дитя В конце концов, если даже допустить, что подобные проблемы явятся в семью, решившуюся на программу сурматеринства, то это будут их психологические тараканы, а никак не вопрос о божественности способа зачатия дитя.
- Пятачок
- Трудный подросток
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:14
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Из моих размышлений на тему эмбрионов. Вот недавно была дискуссия на пробирке в которой репродуктологи предостерегали нас от их очеловечивания. Эмбрион это еще не есть ребенок - такой был постулат. Я вот тоже время от времени задаю себе вопрос, когда начинается жизнь? В пробирке или когда эмбрион имплантировался? С одной стороны деление есть и значит есть жизнь, но с другой стороны, разве она может развиться минуя имплантацию? Сколько раз уже было написано, что у здоровых женщин многократно происходит оплодотворение, но вот имплантируется происходит далеко не каждый раз. Приходит менструация, а женщина и не догадывается, что было оплодотворение. Из всех этих дум я для себя сделала вывод, что жизнь начинается когда происходит имплантация и начинает биться сердце. Делящейся в матке эмбрион еще не есть жизнь.
Я бы привела такое сравнение. Эмбрион это часовой механизм. Идеально сконструированный рукой Творца и неповторимый. У него вроде все есть, все колесики в сборе, есть маятник но может ли этот удивительный механизм отсчитывать минуты и часы без того чтобы чья-то заботливая рука не запустит маятник? Что, в конечном итоге, мы ждем через 2 недели как эмбрион попал в матку? Мы ждем и надеемся, что рука Творца коснется «маятника» и на приеме у врача мы услышим заветное тук-тук-тук…
Сама была беременна после крио. Никогда не забуду свое первое узи всего-то после нескольких дней на положительное ХГЧ. Было плодное яйцо, а в ней горошинка. Врач включила доплер и я услышала тук-тук-тук, а на мониторе в этой горошинке что-то пульсировало еле заметное. Вот тогда я не только поняла что это жизнь, а почувствовала ее каждой клеточкой своего тела.
Я бы привела такое сравнение. Эмбрион это часовой механизм. Идеально сконструированный рукой Творца и неповторимый. У него вроде все есть, все колесики в сборе, есть маятник но может ли этот удивительный механизм отсчитывать минуты и часы без того чтобы чья-то заботливая рука не запустит маятник? Что, в конечном итоге, мы ждем через 2 недели как эмбрион попал в матку? Мы ждем и надеемся, что рука Творца коснется «маятника» и на приеме у врача мы услышим заветное тук-тук-тук…
Сама была беременна после крио. Никогда не забуду свое первое узи всего-то после нескольких дней на положительное ХГЧ. Было плодное яйцо, а в ней горошинка. Врач включила доплер и я услышала тук-тук-тук, а на мониторе в этой горошинке что-то пульсировало еле заметное. Вот тогда я не только поняла что это жизнь, а почувствовала ее каждой клеточкой своего тела.
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Церковь мотивирует свое неприятие ЭКО тем, что эмбрион это живой человек и в него вселилась душа.
А когда вселяется душа?
Православие и католицизм считают в момент зачатия.
Согласно Фоме Аквинскому, душа вселяется в эмбрион мужескаго пола на 40-й день после зачатия, в эмбрион женскаго пола - на 80-й.
Согласно Талмуду, душа вселяется в эмбрионы мужескаго и женскаго пола на 60-день после зачатия.
Достаточно либеральна позиция ислама - здесь принято считать, что душа вселяется в эмбрион только на 40-й день развития.
Иудаизм считает, что вне матки эмбрион не обладает статусом человека.
Согласно Тибетской книге мертвых душа сама выбирает когда и куда ей вселиться и на каком континенте вновь родиться.
Кто более прав из этих религий? Какая религия лучше?
Ответ такой - та, которую вы исповедуете.
Я не вижу, что посетительницы данного форума слишком религиозны. Если бы это было так, то для нас не возникало бы вопроса - ЭКО не ЭКО. Религия запрещает - значит все. Нельзя. Надо нести свой крест, молиться, а Бог даст или не даст.
Я хочу детей. И пусть они будут. И я не считаю, что метод ЭКО чем-то отличается от других медицинских методов. ЭКО это шанс и надо его использовать. А то получится как в анекдоте:
Рабинович всю жизнь просил Господа выиграть в лотерею. Он соблюдал все религиозные обряды, не грешил, жил праведником и умер, так и не выиграв в лотерею. Когда он попал на небо, то спросил Господа - почему????
А тот ему ответил - Рабинович, ты бы хоть раз в жизни купил лотерейный билет.
Все это ИМХО, конечно, не хочу никого учить или обидеть, просто высказываю свое мнение.
А когда вселяется душа?
Православие и католицизм считают в момент зачатия.
Согласно Фоме Аквинскому, душа вселяется в эмбрион мужескаго пола на 40-й день после зачатия, в эмбрион женскаго пола - на 80-й.
Согласно Талмуду, душа вселяется в эмбрионы мужескаго и женскаго пола на 60-день после зачатия.
Достаточно либеральна позиция ислама - здесь принято считать, что душа вселяется в эмбрион только на 40-й день развития.
Иудаизм считает, что вне матки эмбрион не обладает статусом человека.
Согласно Тибетской книге мертвых душа сама выбирает когда и куда ей вселиться и на каком континенте вновь родиться.
Кто более прав из этих религий? Какая религия лучше?
Ответ такой - та, которую вы исповедуете.
Я не вижу, что посетительницы данного форума слишком религиозны. Если бы это было так, то для нас не возникало бы вопроса - ЭКО не ЭКО. Религия запрещает - значит все. Нельзя. Надо нести свой крест, молиться, а Бог даст или не даст.
Я хочу детей. И пусть они будут. И я не считаю, что метод ЭКО чем-то отличается от других медицинских методов. ЭКО это шанс и надо его использовать. А то получится как в анекдоте:
Рабинович всю жизнь просил Господа выиграть в лотерею. Он соблюдал все религиозные обряды, не грешил, жил праведником и умер, так и не выиграв в лотерею. Когда он попал на небо, то спросил Господа - почему????
А тот ему ответил - Рабинович, ты бы хоть раз в жизни купил лотерейный билет.
Все это ИМХО, конечно, не хочу никого учить или обидеть, просто высказываю свое мнение.
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Я тут на днях видел передачку по ящику - по поводу абортов и всего, что с этим связано. Русский взгляд, или Руссикй вопрос - как-то так называлась...
Так вот там среди прочих выступал священник, руководитель не то отдела, не то рабочей группы при Патриархии, занимающегося вот уже много лет разъяснениями о недопустимости абортов... Он чётко заявил, что жизнь начинается с момента оплодотворения яйцеклетки, то есть - ещё в утробе матери. И душа вселяется в масика там, когда он ещё внутри мамочки живёт...
Не знаю, его ли личное это мнение, или мнение Церкви. Но это было сказано.
Так вот там среди прочих выступал священник, руководитель не то отдела, не то рабочей группы при Патриархии, занимающегося вот уже много лет разъяснениями о недопустимости абортов... Он чётко заявил, что жизнь начинается с момента оплодотворения яйцеклетки, то есть - ещё в утробе матери. И душа вселяется в масика там, когда он ещё внутри мамочки живёт...
Не знаю, его ли личное это мнение, или мнение Церкви. Но это было сказано.
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Я хоть и верующий, я хоть и православный - НО Я РЬЯНО СПОРЮ со своим кумом, крестившим мою дочку - со священником, чьи мысли я вверху приводил!
СПОРЮ И БУДУ СПОРИТЬ!
Не всё понимает Церковь в вопросах ВРТ.
Не были священники в роли женщин, годами ждущими от Господа ЧУДА великого и делающим для этого всё возможное и иногда даже больше этого возможного!
И нечего им мнение своё навязывать.
Может, резко говорю... Простите! Никого не хочу обижать, упаси Бог!
СПОРЮ И БУДУ СПОРИТЬ!
Не всё понимает Церковь в вопросах ВРТ.
Не были священники в роли женщин, годами ждущими от Господа ЧУДА великого и делающим для этого всё возможное и иногда даже больше этого возможного!
И нечего им мнение своё навязывать.
Может, резко говорю... Простите! Никого не хочу обижать, упаси Бог!
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Пятачок
- Трудный подросток
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:14
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Интересны рассуждения на какой день вселяется душа . В каждой религии свое мнение на этот счет. Я не могу похвастаться что читала все священное писание, только Евангелие. Старый завет кусками. Лично я не видела вообще ничего где бы было написано на какой день вселяется душа. Лотус, интерсно спросить вашего кума этот постулат - душа вселяется в день зачатия - мнение церкви или это написано в священном писании? А если мнение, то кем сформулированное?
- Lotus-70
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 12:26
- Пол: Женский
- Откуда: Россия, Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Хорошо, попробую спросить...
но это будет мнение просто человека, обычного священнослужителя. Хотя у него академическое духовное образование.
но это будет мнение просто человека, обычного священнослужителя. Хотя у него академическое духовное образование.
Будущее есть, пока в жизни есть незавершённое...
- Vera Vulf
- Задорная первоклашка
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
- Пол: Женский
- Откуда: Москва
Re: Вопрос к верующим и сочувствующим
Цитата "...в постановлении юбилейного Архиерейского Собора 2000 года говорится о неприемлемости экстракорпорального оплодотворения тогда, когда речь идет не о самой супружеской паре, не о муже и жене, в силу тех или иных недугов бесплодных, но для которых такого рода оплодотворение может быть выходом. Хотя и тут есть ограничения: в постановлении речь идет только о тех случаях, если ни один из оплодотворенных эмбрионов не отбрасывается как вторичный материал, что пока по большей части невозможно. И потому практически оказывается недопустимо, так как Церковь признает полноценность человеческой жизни с самого момента зачатия – как бы и когда бы оно ни произошло. Вот когда такого рода технологии станут реальностью (сегодня они, видимо, существуют где-то только на самом совершенном уровне медицинского обслуживания), тогда уже не будет абсолютной неприемлемости для верующих людей прибегать к ним."
- Удалить cookies конференции
- •
- Часовой пояс: UTC+03:00