Верховный суд объяснит, кому быть родителями

«В последнее время судами стали рассматриваться новые категории дел, связанные с установлением происхождения ребенка, родившегося в результате использования вспомогательных репродуктивных технологий», — передает его слова ТАСС, поясняя, что речь идет об ЭКО, использовании доноров, суррогатном материнстве и иных технологиях.
По словам председателя Верховного суда, недостаточное правовое регулирование в этой области приводит к необходимости разъяснений высшей судебной инстанции, основанных на судебной практике.
Обеими руками ЗА и с нетерпением жду этих разъяснений. Тем более что мои прошлые надежды не оправдались - правительство дало отрицательный отзыв на внесенный депутатом Салией Мурзабаевой законопроект, предлагающий ограничить права суррогатных матерей, и предоставить возможность генетическим родителям быть записанными родителями ребенка вне зависимости от ее согласия. А между тем законодательная норма, которая дает генетическим родителям записать себя в свидетельство о рождении ребенка только с согласия суррогатной матери, которое к тому же получается ПОСЛЕ рождения ребенка, а не на момент вступления в программу, до сих пор как дамоклов меч висит над генетическими родителями (особенно теми, кто ищет СМ и выстраивает отношения с ней самостоятельно). Более того – на этой неделю в Думу внесен законопроект, который ввиду несовершенства законодательства в этой области предлагает запретить институт сурматеринства до разработки некой «идеальной» законодательной среды по СМ, которая учтет все существующие недостатки. По – моему, абсолютный нонсенс. Как абсолютно справедливо заметил один мой давний знакомый и коллега, в работе Госдумы и Совета Федерации тоже немало недостатков; так давайте «прикроем» и их деятельность тоже и начнем разрабатывать идеальные законопроекты, регулирующие их функционирование. От души надеюсь, что данный законопроект в практическом плане ничего, кроме бонусов пиарщикам этого, с позволения сказать, законотворителя, не принесет, но факт остается фактом.
А пока суд да дело, суды уже начали выносить формально незаконные, но вполне обоснованные с точки зрения житейской логики решения, которые отдают ребенка тем, кто, собственно, в нем и нуждался изначально – биологическим родителям. Так, в ноябре 2015 года Мосгорсуд подтвердил решение об изъятии полугодовалой девочки у родившей ее суррогатной матери, жительницы Крыма Светланы Безпятой, и передаче 51-летней москвичке Ольге Миримской. 21 февраля 2017 года после подтверждения Петербургским городским судом вступило в силу решение, признающее супругов Сергея и Марину Фроловых родителями близнецов, выношенных из предоставленных ими эмбрионов 35-летней Светланой Суздалевой. Напомню, что ранее Суздалева потребовала от заказчиков повышения оплаты за вынашивание двоих детей вместо одного, а затем зарегистрировала близнецов в качестве своих детей, записав их отцом своего супруга.
Мамы защищают своих новорожденных детей от заражения: в амниотической жидкости и грудном молоке о
Рассказывает доктор Чу Чанг У, репродуктолог клиники «Мария Фертилити».