[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/ext/tapatalk/tapatalk/event/main_listener.php on line 375: A non well formed numeric value encountered
Дневник из школы приемных родителей (ШПР) - Страница 2 | ЭКО, ИКСИ, беременность, суррогатное материнство, донорство спермы и яйцеклеток | ПРОБИРКА - форум для тех, кто верит.

Дневник из школы приемных родителей (ШПР)

Где? Как? Что делать? Помогаем друг другу советами и ссылками.
Аватара пользователя
Vera Vulf
Задорная первоклашка
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 21:00
Пол: Женский
Откуда: Москва

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Vera Vulf

А у меня судья на забрала оригинал свидетельства о рождении, его потом забрали в ЗАГСе.

Чудес не бывает, но чудеса случаются
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Третье занятие в ШПР было посвящено теме «Приемный ребенок, его особенности. Выбор приемного ребенка. Как определиться с возрастом».
Занятие прошло очень позитивно (особенно вторая его часть). Сегодня вновь пришла та женщина, которую мы в прошлый раз «потеряли» - значит, не передумала. Кроме того, меня ждал сюрприз – оказывается, в группу записано не 10, а 11 человек. На первом занятии я почему-то не запомнила еще одну женщину (для статистики - не одинокую), а на втором занятии ее не было. Зато почему-то сегодня мне подняла настроение наша «многочисленность». На игровом занятии было очень весело, создалась хорошая атмосфера. Еще один повод для позитива – пара, у которой уже есть на примете ребенок, но которая в прошлый раз хотела от него отказаться – снова передумала. Они сказали, что подумали-подумали и решили: раз обещали ребенку, что заберут его, значит, заберут! УРА!!! Люди иногда оказываются лучше, чем мы о них думаем, и это не может не радовать!
Первая часть занятия была посвящена диагнозам детей. Нам раздали брошюрки с перечнем наиболее встречающихся у детей диагнозов и кратко о них рассказали. Полностью всю эту информацию я пересказывать не буду. По вопросам здоровья все-таки лучше обращаться к специалистам. Но все-таки краткий информационный конспектик для общего развития я приведу. Но заранее прошу – не ориентируйтесь на эту инфу, обращайтесь в каждом конкретном случае к специалистам! Каждый случай – индивидуален!
В домах ребенка (дети от 0 до 3-4 лет), как правило, (а в любом правиле есть редкие исключения) детки недоношенные или незрелые. Они плохо растут, имеют расстройства питания, развиваются с задержкой, часто болеют.У более старших детей отмечаются растормошенность, плохая память, задержка речевого развития.
Очень часто встречается диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) – сосудистые повреждения головного мозга возникающие с 28-ой недели беременности до 8 дня жизни ребенка. Основная причина – кислородная недостаточность плода. ПЭП бывает разной степени тяжести, симптомов, периодов. Поэтому диагноз может звучать так
- «перинатальное поражение ЦНС гипоксического генеза». ПЭП действует до 1 года у доношенных и до 2-х лет у недоношенных детей. Затем диагноз или снимается или трасформируется в другие. Это может быть
- Минимальная мозговая дисфункция (часто бываети у домашних детей).
- Олигофрения, декомпенсированная гидроцефалия (в тяжелых случаях).
- др.
Из болезней органов чувств часто встречается глазная патология. Большинство таких диагнозов сопровождают повреждения головного мозга.
Часто встречается кардиопатия. Это могут быть и функциональные изменения сердечно-сосудистой системы, и врожденные пороки сердца.
Многие дети имеют проявления атопического дерматита.Очень неблагоприятен такой диагноз в сочетании с обструктивным бронхитом (может развиться бронхиальная астма).
Дисплазия тазобедренных суставов при раннем выявлении и рано начатом лечении может быть излечена без заметных последствий.
При инфекции мочевых путей очень важно проверить нет ли врожденных аномалий развития мочевыводящих путей.
При болезнях органов дыхания аномалии развития встречаются редко. В основном, обычные диагнозы, типа острой пневмонии, респираторные вирусн. заболеван. и т.п.
То же самое относится к болезням со стороны ЖКТ.
Большинство вышеназванных заболеваний являются корректируемыми. Все зависит от тяжести и множественности и сочетания поражений.
В ДР поступают дети не только от алкоголиков, нои от матерей перенесших сифилис, гепатиты, наркоманок. У детей в таких случаях может выявиться носительство антител к гепатитам «С» и «В», положительная реакция Вассермана. Такие дети наблюдаются в КВД. Чаще всего носительство антител к гепатиту снимается после 6 мес, реже ребенок заболевает.
ВИЧ бывает в мед. документах в двух видах: - ВИЧ-диагноз подтвержден или контакт по ВИЧ (диагноз неокончателен).У детей с антителами ВИЧ диагноз может быть снят к 3 годам (это при контакте ребенка с ВИЧ, как правило, мать инфицирована). Если антитела уйдут, ребенок будет считаться здоровым.
Не корректируются генетические заболевания (например, Синдром Дауна).
Прогностически неблагоприятен эпилептический синдром.
К вопросу о генах:
Мы часто путаем понятия «генетика» и «врожденность». Гены передают, в основном, внешний облик (фигура, рост, цвет глаз и т.п.). Через гены передается маленькое число заболеваний. А вот из-за неправильного поведения женщины во время беременности у ребенка могут возникнуть врожденные дефекты. Не обязательно, если мать пьет, то ребенок родится больным. Опасны определенные временные периоды для плода, если употреблять алкоголь именно в это время. Например, у ребенка может появиться алкогольная фетопатия (маленькое лицо, специфицеская складка век, узкие глаза –эти признаки видны сразу). Но это не генетическое заболевание, а врожденное. Если мать плохо питается, ребенок родится слабым, но это компенсируется.
Существование «гена алкоголизма», которого все боятся – не доказано. Нет ни «гена проституции». Ни «гена бродяги» - это бред. Это все упущения в воспитании, влияние СМИ и пр.
Психологические особенности:
Брошенные дети часто отстают в психическом развитии. Это следствие депривации – у младенцев, а также следствие системы. Ребенок недополучает эмоций, чувств, внимания, ласки. Это компенсируется. Но брать таких детей только из жалости нельзя, нужно помнить, что есть «зверь по имени адаптация», и лучше вообще не взять ребенка, чем взять на эмоциях, а потом вернуть его через пару месяцев. Нужно знать, что детям тоже трудно адаптироваться к жизни в новых условиях. Детдомовцы иначе реагируют на взрослых, нежели домашние. Они будут стараться обратить на себя внимание – стоять на ушах, грубить и т.п. Но их нужно чаще хвалить за любой хороший поступок, чтобы они поняли, что внимание за хорошие дела приятнее.
Выбор Возраста ребенка:
Младенческий:
Плюсы: отсутствие памяти о био, легко возникает привязанность. Чем рантше ребь в семье, тем быстрее начнет развиваться.
Минусы: некоторые заболевания проявляются только после года.
Особенности: испытывают острый эмоциональный голод, слабо проявлены особенности внешности и характера, через год ребь может сильно измениться.
Трудности воспитания: Почти невозможно совмещать уход за ребем и работу.
1-3 года:
Плюсы: Милый, забавный, начинает говорить. Видны внешние особенности, проще оценить здоровье.Можно воздействовать на развитие и интеллект,податлив.
Ученые дают более оптимистичный прогноз тем, кто получал необходимую стимуляцию, любовь, полноценное питание до 3 лет.
Особенности: повторяет все слова, жесты, выскажет любым людям что слышал дома. 2,5 -3 года возрастной кризис, требующий внимания и терпения.

Дошкольники:
Плюсы: Говорит, помогает, играет, развиты навыки самообслуживания.
Особенности: продолжает развиваться, ребенку нужно ВСЕ ваше внимание, вовлекает всех в свои игры. Нужно много читать. Трехлетнему дитя нужно находить новые занятия каждые 15-20 минут.
5-7 лет.
Плюсы: Достаточно самостоятелен, ребенок понимает изменение ситуации, старается понравиться родителям.
Особенности: может помнить био, травмы, иметь вредные привычки, отставать в развитии. Нужно много терпения и тепла для того чтобы помочь ребю преодолеть прошлый негатив.
Младший школьный возраст:
Плюсы: самостоятелен, независим, видны внешность, интеллект. Позитивно настроен на переход в семью.
Особенности: тайну усыновления соблюдать не нужно. Родителям нужно понять истоки его привычек и отдельных черт характера и в итоге принять его таким, как он есть. Нужно великое терпение. Но в это время еще можно многое вложить в ребенка, с радостью провожать его в школу, открыть новый целый мир.
Средний школьный возраст:
Плюсы: последовательно мыслит, осознает себя и место в мире. Умеет учиться, любит играть, способен разделить ваши увлечения, может много времени посвятить одному занятию.
Особенности: для ребя очень важно быть просто рядом со взрослым, с которым можно и подурачиться и поговорить. 8-11 лет под влиянием среды формируется личность.

Подростковый возраст:
Плюсы: ребенок может очень легко вписаться в жизнь взрослого. Оставляя и себе и ему достаточно большое личное пространство. Но подросток все-же ребенок, сам он не справиться со многими жизненными ситуациями. Нужна ваша помощь.
Особенности: Кризистый возраст. В это время ребь, как никто другой нуждается в любви и заботе. Но нужно найти контакт и подход к ребю, так как в это время у него мятущаяся душа.
Какую информацию о ребенке желательно получить?
- Медицинские показатели.
- сведения о статусе.
- расовое\этническое происхождение и религию.
- обстоятельства оставления ребенка.
- хронологию его размешений с датами и причинами переселений.
-есть ли родственники, живы ли они.
- распорядок дня в детском учреждении
- любимая/нелюбимая еда
- особенности, навыки, таланты, привычки, любимые игры, книги, игрушки
- по возможности отзывы и характеристики учреждений, которые посещает ребенок.

Вторая часть занятия – игровая.
Сначала мы смоделировали выбор. Но не ребенка, а домашнего питомца. Из множества фотографий животных каждый из нас должен был выбрать конкретное животное, описать почему мы сделали такой выбор. Иногда на одну животинку приходилось по двое кандидатов, и «комитет по защите животных» делал выбор кандидатов. Преимущество отдавалось тем, кто подходил к выбору животного не только на эмоциях, но и продумывал, где животное будет жить, кто будет ухаживать, задавал вопросы о наличии прививок и т.п.
После этого у нас спрашивали почему мы сделали именно такой выбор и какие эмоции при этом испытывали.
Кроме того, в этот раз нам раздали домашнее задание. Кому интересно, можете тоже его выполнить.
Первое задание: тест на родительскую педагогическую проницательность и эмпатию.
Нужно прочитать сказку «Гадкий утенок» и к следующему занятию письменно ответить на следующие вопросы:
1. Почему утенка выгнали из птичьей стаи?
2. Что могла бы сделать (но не сделала) приемная мама-утка, чтобы этого изгнания не произошло?
3. Почему мама-утка этого не сделала?
4. О чем мечтал утенок, какую семью хотел?
5. Что сделало утенка счастливым в конце сказки?
Второе задание: Заполнить звездную карту моей вселенной. Это лист А4. Посередине него солнышко (типа Я), от него расходятся лучики:
- любимая музыка.
- любимое животное.
-девиз/любимая поговорка
- любимый герой
- любимый цвет
-знаю, что смогу…
- этим от других отличаюсь…
- Лучше всего умею…
- у меня все получится потому что…
- мое любимое занятие…
Это упражнение каждый делает индивидуально (не вместе с мужем). А потом можно сравнить результаты.
Третье задание ( выполняется совместно с мужем, если он есть)
Нужно построить лесенку «Моя цель».
Сначала написать: какая она. Цель.
Потом пошагово сформулировать:
Шаг один: определить цель.
Шаг два: подумайте над тем, что вы уже знаете и умеете, можете сделать для ее достижения.
Шаг 3. Решите как вы пойдете по лесенке к своей цели и какие остановки (ступеньки) нужно сделать на этом пути.
Шаг 4. Нарисуйте лесенку.
Шаг 5. Запишите. Что вам нужно сделать, чтобы достичь цели на кажой ступеньке лесенки.

Четвертое задание:
Создать примерно такую же лестницу для ребенка по пути к родителям (какие рифы ему придется преодолеть).

УФФ, устала писать! Вроде бы все, надеюсь ничего не забыла. Если что-то вспомню, добавлю. Осталось найти теперь время, чтобы успеть сделать все эти задания, учитывая наличие двух предстоящих командировок! ))
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Ингвильда
Веселая дошкольница
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:31

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Ингвильда

Очень хорошо и внятно изложено flowers Прочитав, могу сказать, что в нашей ШПР занятия шли по точно такому-же плану.
Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь, я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.
lenaa
Только зачали
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 19:01

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение lenaa

и консультации в центре детейв ведутся тоже у всех по одному плану и практически слово в слово из книжки, которые они потом дают...
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Выполнила задание про гадкого утя. И уже извлекла практическую пользу - лишний раз оценила конструктивность мужского мышления. :)
Я, как примерная отличница, скачала в нэте андерсоновский вариант сказки, перенесла его в Ворд (получилось 7 страниц). Внимательно прочитала и письменно изложила ответы. Супруг в это время почивал. Когда он проснулся, я ему сказала, что оставила на рабочем столе для него файл, чтобы он прочитал и проанализировал. Супруг с ухмылкой уселся за компьютер, быстренько скачал себе ... мультик "Гадкий утенок" и довольный улегся его смотреть с чашкой чая. А я -то даже не доперла, что так можно! [lol]
Кроме того, хочу сказать, что я очень рада, что муж ходит на занятия со мной. Всем советую брать мужей на занятия, если есть такая возможность. По-крайней мере, после вчерашнего, он морально подготовлен к наличию кучи диагнозов у нашего будущего малыша.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
wgggik
Впервые замужем
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:47
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 1
Откуда: ПФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение wgggik

Мдя...Тинка, мне... confusion конечно чуть стыдно признаться, но я подумала, как бы я поступила, сходу, и самокритично пришла к выводу, что многое делаю так. Я не стану смотреть мультик и не буду читать сказку. Я отвечу на шару :-P . Сюжетец я примерно помню, что не помню-домыслю логически. В конце концов итог всех басен один, вернее два: добро победило зло и они жили в любви долго и счастливо.
:-P Ну стыдно мне, стыдно. Ну совсем чуть-чуть. tapok
Как бы меня не отчислили из ШПР... :think: за легкомысленное поведение..........


Нужное - не сложно, сложное - не нужно.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Ну вот и завершены занятия в ШПР. Четырех занятий, конечно маловато, но и за них огромное спасибо тем специалистам, которые их проводили. Выяснилось, что для них это волонтерская работа. Эти замечательные люди безвозмездно проводят с кандидатами в усыновители часть своего личного времени. Из четырех специалистов, которые с нами занимались, только психолог получает небольшую оплату своего труда, остальные и вовсе работают безвозмездно. Нашим региональным властям должно быть стыдно! Если в других регионах имеется по несколько школ такого рода, то в нашем регионе они не могут достойно организовать работу даже одной. Так что огромное спасибо волонтерам за их труд! flowers
На последнем занятии в ШПР проверяли результаты домашней работы. Проанализировав сказку про «Гадкого утенка», я ответила на вопросы примерно так:
1. Почему утенка выгнали из птичьей стаи? Его не выгоняли, по-сути, он сам убежал, не выдержав постоянных унижений и притеснений (вплоть до физических побоев). В стае он был чем-то вроде «мальчика для битья», потому что был непохож на других, не вписывался ни в стандарты уток, ни в стандарты других птиц, живущих на птичьем дворе. К тому же, его некому было защитить – мать-утка не вступалась за него, а братья и сестры только раздражались из-за того, что их семейство было в центре негатива.
2. Мать-утка во-первых, должна было ясно понять другим птицам, и в первую очередь, своим утятам, что она своего сына в обиду не даст. Она изначально повела себя неправильно, потому что оправдывалась и лебезила перед другими птицами, как бы извинялась за сынка: «Да, он гадкий, но у него доброе сердце..» Надо было гордо поднять голову и сказать: да, я гульнула с селезнем королевских кровей и мой сын – особа голубой крови. [lol]
А во-вторых (самое главное), утка должна была объяснить утенку, что она любит его таким, какой он есть, что для нее он самый красивый, а петух и другие птицы глупые, поэтому их слова он не должен принимать близко к сердцу.
3. Мать-утка этого не сделала, потому что не приняла приемного сына, как родного. Он так и не стал для нее своим ребенком, она к нему хорошо относилась, но не любила его. К тому же, она слишком зависела от чужого мнения, была слишком молода и ограничена.
4. Утенок мечтал, чтобы его принимали таким, какой он есть,а не попрекали и не гоняли постоянно. Он хотел, чтобы мама-утка о нем заботилась, а братья и сестры уважали. Признания со стороны других птиц он не хотел, он просто хотел, чтобы его принимала и понимала собственная семья, а остальные относились хотя бы терпимо. В общем, он хотел жить в доброй и любящей семье.

Однако, когда проверяли ответы других участников занятий, выяснилось, что я не учла одного аспекта. Оказывается, нужно было также подумать, а была ли вообще на птичьем дворе ниша для приемного утя? Возможно, появление на птичнике малютки-лебедя ущемляет интересы других птиц? Готовы ли они были к появлению чужака? Эти вопросы также нужно было себе мысленно задать при анализе этой сказки.

После этого, у всех проверили построение лестницы-цели, солнышка, символизирующего «я». Психолога особенно интересовали ответы на вопрос, «знаю, что смогу». Мужчины отвечали: быть хорошим отцом, кто-то «воспитать приемного ребенка», кто-то «усыновить», я ответила «пережить адаптацию» (боюсь-боюсь). Кстати, когда я рисовала лестницу, и отвечала на вопросы о моем «Я», то думала, что эти листочки останутся у нас на память. Оторвалась на полную катушку: нарисовала наши с мужем физиономии, вклеила картинки из журналов, раскрасила цветными ручками (люблю рисовать!). И в итоге наши листочки с мужем изъяли у нас для архива. Хе-хе… Зато построение «лестницы» реально стало планом моих действий - как-то все систематизировалось, упорядочилось в голове. И еще у нас остался листочек «путь ребенка к нам». Я его разделила на две половины. Одну половину (до нашей предполагаемой встречи) раскрасила простым карандашом (получилось тоскливо), другую (после нашей предполагаемой встречи) – желтой гелевой ручкой (солнечная сторона). Если у меня получится найти малыша – вклею этот листочек в будущую «книгу жизни» (о ней напишу ниже). Чувствую себя «почти беременной»… beremchatka
Вторую часть занятия нам демонстрировали слайды с информацией о насилии над детьми. О том, ЧТО малышам иногда приходится переживать в био-семье, до того, как их горе-био лишат родительских прав. Это показывали для того, чтобы мы не удивлялись, что дети могут попасть в нашу семью с тяжелейшими психологическими травмами. Чтобы мы не обижались, если не ребенок не сразу нас примет и не сразу проникнется доверием… Еще нам настоятельно посоветовали, чтобы мы не наказывали приемных детей ремнем. Также их нельзя сравнивать с другими детьми, подвергать частой и необоснованной критике, передразнивать. Их это может травмировать больше, чем родных по вышеуказанным причинам. Этот совет вызвал бурю эмоций у половины нашей группы, народ возмущался что их только ремнем и воспитывали, и именно поэтому они выросли хорошими людьми. А муж с ехидной улыбкой прошептал мне на ухо, что, судя по этим слайдам, родители «издевались» над ним все его детство (шлепали ремнем, ругали). Мы похихикали, потому что в этот момент я думала то же самое. Но, если серьезно, то я согласна, что избивать детей ни в коем случае нельзя, а критика допустима не во всех случаях.
На третью часть занятия к нам пришла Гостья, усыновившая девочку восемь месяцев назад. У нее полная семья – муж и биологический сын. Рассказала о том, как приняла решение усыновить ребенка – написала два столбика. В одном- плюсы усыновления, в другом – минусы. Плюсы перевесили. :-D Как муж и кровный сын предложили ей искать именно девочку (наивно думая, что это их собственная идея [lol] ). Как некоторые коллеги и знакомые отговаривали их от этой идеи, а потом и вовсе общение «сошло на нет». Как искали ребенка. Как из тридцати девочек в возрасте до шести месяцев в банке данных регоператора, для усыновления подходило только пять-семь. Как обзванивала опеки день-за днем. В понедельник – один район. Во-вторник – другой и так далее… Рассказала как познакомилась с девочкой, как навещала ее. Как кроха подумала, что никому не нужна и отказалась от еды.Совсем. Как Гостья-будущая мама уговаривала свою крошку, лежащую в проводах на больничной койке не умирать. Как описывала ей ее будущую кроватку, комнату, рассказывала о старшем братике и папе, о бабушке. И как девочка (неужели груднички все понимают??) согласилась не умирать и перестала отказываться от еды…Мы плакали все… Вот сейчас опять пишу, вспоминаю и плачу… Потом мы смотрели фотографии малышки. Она красавица! Синеглазая златовласка. Правда Гостья говорит, что дочка гиперактивная, набивает себе шишек и синяков каждый день. Участковый врач эту особенность знает, а вот к другим докторам идти страшновато – могут телегу в опеку накатать – мол, надо разобраться, почему у дитя синяк и царапина. И такое бывает, надо быть к этому готовым. Также наша Гостья рассказала нам о том, что в Волгограде практически нереально сохранить тайну усыновления. На медицинском заключении красными чернилами рисуют «на усыновление». Наши специалисты добавили, что опека, роддома и больницы не идут на встречу имитушкам, не разрешают ложиться к детям и т.п. В общем, в нашем городе с тайной большие проблемы…

Кстати, насчет тайны. Эту тему некоторые форумчанки воспринимают близко к сердцу, гневаются, даже кидаются тапками. Поэтому предупреждаю – нижеследующая информация приводится исключительно в информативных целях и не является способом навязывания чужого мнения. Пожалуйста, не надо возмущенных реплик, это всего-лишь мнение психологов, не хотите – не читайте!А если прочитали - давайте будем взаимовежливы и корректны.
Психологи не рекомендуют хранить тайну. Особенность детей из неблагополучных семей состоит во фрагментарном характере, «выпадении» целых периодов жизни - некоторые из них дети не помнят в силу раннего возраста, а некоторые вытеснены как «нечто ужасное». Такие дети нуждаются в создании приемлемого варианта своего прошлого. В обычных семьях о прошлом рассказывают семейные предания, воспоминания родственников, фото и т.п. Для приемного ребенка психологи советуют создать «альбом воспоминаний». По форме она схожа с альбомом «Мой малыш», однако ее назначение более широкое. Во-первых, не дать забыть, а в некоторых случаях – восстановить прошлое ребенка, поскольку замечено, что у детей которые забыли свое прошлое, есть трудности в эмоциональном и социальном развитии. Во-вторых, помочь лучше понять события из прежней жизни, связать их с настоящим и задуматься о будущем. Там могут быть сохранившиеся из дома ребенка или добытые у родственников (если это возможно и приемлемо) фото, записи рассказов ребенка или других лиц о нем, рисунки, иллюстрации, обводки ручки-ножки. Важны любые сведения о прошлом, факты и комментарии приемных родителей к ним – о чувствах самого ребенка в связи с этими фактами и их личном отношении, сопереживании ребенку в связи с тем, что излагается. Обычно дети с большим интересом и благодарностью относятся к создании такой «Книги жизни», и это укрепляет их положительное отношение к приемным родителям. Кроме того, совместный процесс создания альбома позволяет ребенку и взрослому непринужденно обсуждать важные факты биографии ребенка, а также людей, которые играли в ней значимую роль.
Когда говорить об усыновлении? Все зависит от возраста, в котором ребенок взят в семью. Если ребенок совсем маленький – до двух лет – то можно подождать, когда он спросит : «Мама, откуда я взялся?». Обычно этот вопрос дети задают в 3-4 года. Нужно рассказать реальную историю «Как мама с папой тебя нашли». История не должна быть с подробностями процедуры усыновления, так как ребенка интересует просто способ появления в семье, он удовлетвориться краткой информацией, нюансы он пока не поймет. Эту историю можно иногда рассказывать в качестве сказки на ночь. Главное – дать понять ребенку как родители его любят и как счастливы, что они все вместе. Важно не показывать неловкость или напряженность во время рассказа. Здесь важна искренность. Если усыновление для родителей – естественный шаг, сделавший из счастливыми, то и ребенок отнесется к этому, как к хорошему событию в своей жизни. Если усыновление –вынужденная мера, которую необходимо скрывать, то и ребенок будет страдать, если кто-то со стороны напомнит ему об этом. В тех случаях, когда ребенок не спрашивает ни о чем, то нужно инициировать это самим: «папа-мама, посмотри как вырос наш ребенок! Помнишь, когда мы его впераве увидели, он был совсем крошечным и т.д.».
Кстати, только внутреннее убеждение ребенка, что усыновление - это естественный способ появления детей в семье и может защитить его в случае, если какие-то недоброжелатели захотят обидеть ребенка. Психолог сравнила это с тем, что «на заборе тоже много чего пишут, но вы же не все читаете». Так и у ребенка будет внутренний фильтр, отличающий плохое от хорошего. Если вы, конечно, сами будете думать также и воспитаете ребенка соответственно.
В конце занятия нам раздали несколько методичек, разные материалы. Чуть позже, постараюсь кое-что сфотографировать и выложить здесь, за исключением авторских статей и материалов- их я публиковать не вправе.
Нам всем сказали, что сейчас мы уходим с идеализированным образом ребенка, но реальность будет немного другой. Пожелали удачи, приглашали в гости. Надеюсь, что наши мечты все-же сбудутся. Скрещу пальцы на удачу.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
wgggik
Впервые замужем
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:47
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 1
Откуда: ПФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение wgggik

Тинка, спасибо большущее за то, что все так 0:-) подробно, ненавязчиво доступно и внятно расписали. Не скажу за себя, что много нового услышала (исключительно птмчто много инфы уже давно лопачу по причине моего зависа пока на стадии доков), но местами я систематизировала свои мысли - этто точно.


Нужное - не сложно, сложное - не нужно.
Аватара пользователя
mawa mama
Трудный подросток
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:30
Пол: Женский
Откуда: украина
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение mawa mama

Тинка спасибо за труд. мы хоть уже состоявшиеся родители но очень интересно.
у меня два СЫНА которые приведут как минимум двух дочерей
Аватара пользователя
wgggik
Впервые замужем
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:47
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 1
Откуда: ПФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение wgggik

Тинка, дружище, слухайте, я конечно, понимаю, что это наглость, но..... Вы же похоже юрист, может будете в этот топик выкладывать нам, далеким от юраспектов, всю инфу, касающуюся законодательных моментов в жизни усыновителей. Статьи, ссылки, по судебным нюансам, по выплатам. А? Не слишком много прошу?
Просто инфа всплывает в Ваших ответа в других топах, а кому потом приспичит, искать надо, вспоминать, где читала. А так будем знать, что все здесь... Ну ...типа заочную ШПР у нас вести...
Пожалуйста, golova если не трудно. Ну а если нет, так нет, ;) без обид, сами ....ммммм.... лентяи........будем копошиться. [lol]


Нужное - не сложно, сложное - не нужно.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Вжик, вы меня "раскусили" :-D - я адвокат, практикующий в том числе по вопросам уголовного права. ;) Правда, сфера семейного права (включающая в себя и усыновление) не моя специализация, так что приходится разбираться вместе с вами, девочки. Однако, мне гораздо проще найти интересующую инфу и намного проще и быстрее в ней разобраться, чем тем, кто не в теме. Так что, велкам, если что-то интересует - задавайте вопросы. Помогу разобраться, насколько это в моих силах! ;)
Последний раз редактировалось Тинк@ 12 апр 2010, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Выкладываю из брошюрки ШПР:

Правила общения с детьми:
- можно и нужно говорить с ребенком:
- пока он слушает нас с ракрытым ртом и горящими глазами;
-с подростком- пока он спрашивает;
- с юношей или девушкой - пока они спорят.

Общаясь с ребенком, старайтесь:
- чаще называть ребенка по имени;
- находится с ним на одном уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх;
- не только говорите, но и слушайте его.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Формирование полезных привычек:

- нельзя формировать более 2-3 привычек одновременно;
- в процессе формирования определенных привычек изначально необходимы две вещи: терпение и дружелюбный тон;
- в процессе формирования привычек необходим тщательный первоначальный контроль, который затем сменяется эпизодическим, а потом переходит в самоконтроль. Постепенно, но неклонно необходимо снимать с себя ответственность за личные дела ребенка и передавать их ему.
- вначале надо добиваться точности выполнения действия и только потом - быстроты.
- каждый успех должен быть замечен и эмоционально подкреплен;
- на этапе овладения привычкой ребенку могут быть необходимы внешние напоминания - картинки, записки, схемы, инструкции.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
PRADA77
Впервые замужем
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 май 2009, 13:14
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 7
Стаж бесплодия: 7
Сколько у вас детей: 1
Откуда: город-сказка, город мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда....
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение PRADA77

С точки зрения психологии написано неплохо, примеры и всё такое, но в жизни конечно всё по другому. У каждого по разному всё происходит. Нет идентичного примера.... Разные ситуации, разные люди, разные дети...судьбы..опять же...нельзя обобщать, всё очень индивидуально....
В целом неплохо, для методического пособия вполне сойдёт. :)
Аватара пользователя
wgggik
Впервые замужем
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:47
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 1
Откуда: ПФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение wgggik

Тинка, а вот я не совсем поняла насчет обязательного и независимого медобследования. :think: Задавала вопрос на сайте Рудова. Прояснила. Привожу ответ:
Вопрос: Не понятна технология проведения независимого медобследования:
1. объем произвольный,зависит от диагнозов, платно,бесплатно?
---- Объем произвольный, но Вы сами не осилите большой объем и часто это не нужно .Обычно хороший врач педиатр сразу всё скажет и скажет, что нужно реально делать, чтобы не мучиться самим и не мучить ребенка.
Что-то бесплатно, т.к. ребенок идет в сопровождении представителя ДР, что-то платно -зависит от учреждения и вида анализа или исследования. Транспорт и прочие расходы за счет усыновителя.
2. кто организует-ДР или усыновитель?
---- Усыновитель. ДР только выделяет сопровождающее лицо.
3. сколько длится по времени? Усыновление планируется в другом регионе.
---- Это обсуждается с ДР и клиникой.
4. выбор медучреждения или специалистов.
--- Государственное учреждение регионального или федерального значения.
Можно и в негосударственном если ДР будет не против.
НО! Не особо надейтесь на независимую экспертизу, помимо клиники ещё должен быть грамотный в ней врач который знает особенности сирот, иначе получите какой угодно анализ или заключение. Прежде всего СМОТРИТЕ НА РЕБЕНКА и если выглядит нормально и нет серьезных внешних отклонений и глаза живые и умные это уже 80% успеха.

Более-менее ясно.Теперь с обязательным хочу разобраться. В том же разрезе интересует. о;) Плиз, подскажите, кто в курсе!!!Может в ШПР что-нить говорили?


Нужное - не сложно, сложное - не нужно.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Вжик, медицинское обследование детей-сирот производиться в обязательном порядке по правилам, утвержденным Минздравом РФ. На всякий случай выкладываю здесь текст этих правил, чтобы каждый желающий мог ознакомится с тем, кем, как и в каком объеме проводиться обследование.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ
В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением
в 2008 - 2010 годах государственными (муниципальными) учреждениями
здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) диспансеризации
находящихся в стационарных учреждениях систем здравоохранения,
социальной защиты и образования <*> детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (далее - диспансеризация детей).
--------------------------------
<*> Дома ребенка, детские дома, детские дома-школы,
школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии,
специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии,
общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные)
общеобразовательные школы-интернаты, санаторные школы-интернаты,
детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, детские
дома-интернаты для детей с физическими недостатками,
специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, другие аналогичные учреждения.

2. Диспансеризация детей направлена на раннее выявление и
профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

3. Диспансеризация детей проводится врачами-специалистами с
использованием установленных лабораторных и функциональных
исследований <*> в следующем объеме:

--------------------------------
<*> При проведении диспансеризации детей могут быть использованы
результаты предыдущих медицинских осмотров и лабораторно -
диагностических исследований, если давность их не превышает 3 месяцев
с момента исследования.

а) осмотр врачами-специалистами детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей:
в возрасте от 0 до 4-х лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
детским хирургом,
оториноларингологом,
акушером-гинекологом,
детским стоматологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром (с 3-х лет);
в возрасте от 5 до 17 лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
детским хирургом,
оториноларингологом,
акушером-гинекологом,
детским урологом-андрологом,
детским стоматологом,
детским эндокринологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром;
б) проведение лабораторных и функциональных исследований <*>
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
--------------------------------
<*> При проведении диспансеризации детей учитываются проведенные
лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во
время стационарного обследования.

клинический анализ крови,
клинический анализ мочи,
электрокардиография,
ультразвуковое исследование (сердца, почек, печени и желчного
пузыря, тазобедренных суставов для детей первого года жизни).
4. В случае отсутствия в учреждении здравоохранения:
врача, имеющего специальность "детская урология-андрология",
диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим
специальность "детская хирургия" или "урология" и прошедшим повышение
квалификации в объеме не менее 72 часов по вопросам "детская
урология-андрология";
врача, имеющего специальность "стоматология детская",
диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим
специальность "стоматология" и прошедшим повышение квалификации в
объеме не менее 72 часов по вопросу "стоматология детская";
врача, имеющего специальность "детская эндокринология",
диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим
специальность "эндокринология" и прошедшим повышение квалификации в
объеме не менее 72 часов по вопросам "детская эндокринология".
При этом учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на
осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по
специальностям: "детская хирургия", "урология", "стоматология",
"эндокринология".
5. Результаты диспансеризации детей вносятся
врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации детей, в
медицинскую карту ребенка
для дошкольных образовательных учреждений,
общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования, детских
домов и школ-интернатов, медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в
доме ребенка, а также карту диспансеризации в 2008 - 2010 годах
находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
, форма которой предусмотрена приложением N 2.
6. Врач-педиатр учреждения здравоохранения, проводившего
диспансеризацию детей, с учетом заключений врачей-специалистов и
результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований
выносит заключения о состоянии здоровья прошедших диспансеризацию
детей, распределяет их по группам здоровья и дает рекомендации по
дополнительному обследованию <*> для уточнения диагноза и (или) по
дальнейшему лечению.

--------------------------------
<*> Дополнительное обследование детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в амбулаторно-поликлинических и стационарных
условиях с целью установления диагноза и (или) проведения
соответствующего лечения не входит в объем диспансеризации детей.


7. Учреждение здравоохранения, проводившее диспансеризацию детей,
передает заполненные карты диспансеризации в 2008 - 2010 годах
находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с результатами лабораторных и функциональных
исследований в стационарное учреждение, где воспитываются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, для дальнейшего
динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии
их здоровья.

8. На основании сведений о результатах проведения диспансеризации
детей врач-педиатр, осуществляющий динамическое наблюдение за
состоянием здоровья ребенка, определяет индивидуальную программу
профилактических мероприятий, необходимый объем дополнительного
обследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное,
стационарное, восстановительное) и осуществляет диспансерное
наблюдение за ребенком.
При установлении у ребенка заболевания, требующего оказания
высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в
установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением
субъекта Российской Федерации для решения вопроса об оказании ему
высокотехнологичной медицинской помощи.

9. Организация диспансеризации детей в учреждении здравоохранения
осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое
руководителем учреждения здравоохранения возложены данные функции, и
включает:
учет прошедших диспансеризацию детей в порядке, определяемом
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению
диспансеризации детей и их представление в территориальный фонд
обязательного медицинского страхования в порядке, определяемом
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
10. Контроль за организацией проведения диспансеризации детей
осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Из брошюры ШПР:

Родителям важно помнить что:
1. Трудное поведение приемного ребенка подталкивает родителя к его восприятию через социальные стереотипы: если про родного ребенка мы подумаем "он украл", то про ребенка из неблагополучной семьи можем подумать "он вор". Подобные стереотипы отражаются на нашем видении ситуации и поведении, нанося вред отношениям с ребенком.

2. Мы не можем знать всю предисторию приемных детей, не всегда хорошо чувствуем и понимаем их. Поэтому нужно быть вдвойне осторожными и тактичными.

3. Многие приемные дети подвергались жестокому и чрезмерному наказанию и поэтому могут остро реагировать на любое проявление недовольства со стороны приемного родителя.

4. Приемные дети могут иметь жизненный опыт, очень сильно отличающийся от опыта детей из обычных семей. Не их вина, что многие их представления о правилах жизни не были вовремя и правильно сформулированы. Помочь им в этом - задача приемного родителя.

Не старайтесь быть идеальным родителем, достаточно быть просто хорошим родителем!
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Диспансеризация проводится у детей-сирот периодически - планово. И, как нам поясняли в ШПР, обязательно проводится непосредственно после отказа био от ребенка. Нам в ШПР выдали краткую расшифровку диагнозов. Хотела выложить сканированную копию в формате пдф - не получилось. Позже попробую выложить в другом формате.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Ингвильда
Веселая дошкольница
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:31

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Ингвильда

Тинк@, а у Вас уже все доки собраны? Вы уже детку ищете?
Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь, я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

У нас сейчас возникла проблема с законодательным требованием по уровню дохода. Муж не работает, и еще на нас висит большой кредит...Так что, пока муж не найдет подходящую работу (или пока мы не избавимся от кредита), о моем декрете речи быть не может (хотим найти малышастика в возрасте до 6 месяцев). Так что в ближайшие месяцы мы будем решать этот дурацкий квартирно-ипотечно-материальный вопрос. :( ОЧЕНЬ надеюсь, что хотя бы к осени он разрешится и мы начнем собирать документы! Я ТАК мечтаю о том, чтобы усыновить ребенка к концу этого года (тьфу-тьфу-тьфу)! И чтобы не впасть в депрессию от невозможности пойти в опеку прямо сейчас, я пока радуюсь успехам других форумчанок и еще немного занимаюсь волонтерством. :)
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Лупочка
Только зачали
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 05:51

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Лупочка

Всем здравствуйте,. Девочки, принимайте новенькую. flowers Немного о себе : 9 лет бесплодного брака, 2 внематоч.берем. труб нет, было всё что можно-лапара, гистера, 3 попытки эко +1 попытка икси, и всё мимо. Но мы не сдаёмся-будем усыновлять, хотя решили это ещё перед икси. Теперь мы на этапе сбора документов, почти всё готово, осталось сходить к психологу (ШПР)- 21.04. Надеюсь на вашу поддержку flowers.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Привет, Лупочка, добро пожаловать к нам! Успешного тебе собеседования и доброжелательной опеки! Пиши о своих успехах в топике "давайте пообщаемся"! obnimalka
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

На соседней ветке возник вопрос про то, как можно подтвердить уровень доходов для органов опеки и суда. Выкладываю здесь инфу:

Для оформления усыновления требуется подтвердить свою финансовую состоятельность. На каждого члена семьи, включая будущего ребенка должна приходится "одна потребительская корзина", то есть прожиточный минимум,установленный в вашем регионе, помноженный на количество членов семьи, включая потенциального ребенка. Учитывается общий доход супругов (или доход одинокого усыновителя) за последние 3 месяца.

Доход может быть подтверждён :
1. Справками о зарплате, или приравненными к ним документами: выписками о выплатах, справками о выдаче гонораров и т.д.
Справка о заработной плате должна включать зарплату и другие начисления с указанием сумм без учёта налогов за последние три месяца. Подготавливается она бухгалтерией на бланке предприятия без указания назначения предоставления и заверяется подписью главного бухгалтера и круглой печатью предприятия для финансовых документов.
2. Декларацией о доходах. Копия декларации, заверенная налоговой инспекцией по месту жительства заявителя.
В декларации могут быть указаны доходы от сдачи квартиры внаем, от оказания вами услуг по договорам, от продажи имущества.
3. Полезными для потенциальных усыновителей могут быть следующие документы:
- выписки из банка о состоянии счёта;
- заверенные копии договоров о ренте, найме, о сделках и т.п.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Прикладываю копию очень полезной таблички из ШПР с расшифровкой диагнозов, которые могут ставить деткам.
Вложения
P1020974.JPG
(161.41 КБ) 1381 скачивание
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Из брошюры ШПР:
"Поощрения и наказания":
- ограничения и запреты должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть много.
- правила и запреты должны быть согласованными взрослыми между собой;
- увеличение размера поощрения или наказания не усиливает их воздействие автоматически; за один проступок не должно быть более одного наказания;
- личность поощряется не за качества характера, а за действия и поступки. Ребенок всегда хорош и любим вами, но сегодня он сделал добро и заслужил похвалу или совершил проступок и заслужил наказание.
- нет плохих детей, а есть плохое поведение, ребенку необходимо говорить о том, что его поступок вызывает у вас неприятные эмоции.
- как можно чаще выражайте одобрение желаемому поведению ребенка;
- наказание должно быть значимо для ребенка; ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений или наказаний;
- лучше использовать поощрения, чем наказания; наказывать лучше, лишая ребенка чего-то хорошего, чем делая что-то плохое.
- не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми.
- замените строгие запреты ограничением: вместо слов: "В доме прыгать нельзя!", скажите: "В доме прыгать нельзя, а во дворе - можно".
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Из брошюры ШПР: памятка педагогам и родителям дошкольников "Поймите меня". В графе "поведенческие проявления" - формы поведения детей, а в графе "психологические мотивы" - расшифровывается, что это поведение означает.


Поведенческие проявления - Психологические мотивы

Нарочитость непослушания - Я хочу быть в центре внимания

Эгоистические проявления - Все на свете начинается с меня
проказы - Я жажду эмоциональных впечатлений

упрямство - Я требую независимости

капризы - Я устал от избытка наказов, заказов и обязанностей

агрессия - Я ищу способ самозащиты

пассивность - Я не уверен, что я хорош, что у меня получится

Аморальное поведение - Я копирую взрослых, примеряю жизнь на себя
замкнутость - Не влезайте в мое одиночество, но и не бросайте меня одного

Ерничанье (кривляние) - Я хочу быть в центре внимания

неусидчивость - В мире так много интересного

обидчивость - Сигнал о нелюбви ко мне

беспорядочность - Я хочу все успеть, тороплюсь жить

жалобы - Я измеряю меру справедливости

лень - Я скучаю от неинтересности

невнимательность - Я приветствую лишь значимое, близкое

Суета, беготня - Я даю выход энергии

Чрезмерная усидчивость - Я могу подолгу заниматься любимым делом

Неустойчивость моральных норм - Я пробую отношения на вкус
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

В брошюре ШПР есть ссылки на шведский опыт. Я нашла этот текст в здесь: new.rodmost.ru/unitsimg/img_850_83.doc
и скопировала его:


Школа для родителей

Четыре заповеди принимающих родителей

Мы представляем Вашему вниманию опыт шведских коллег. Действительно интересно, какие принципы шведы считают самыми главными для принимающих родителей – тех людей, которые приняли в свою семью ребенка из сиротского учреждения. Это выдержки из статьи Шведского общества международной помощи детям «Adoptioncentrum», московский общественный благотворительный фонд «Приют детства» перевел материалы на русский язык и издал в виде научно-популярного сборника «Стать семьей». Итак, прислушаемся к шведскому опыту.

Заповедь первая
Не подвергайте ваших детей новым расставаниям, какими бы короткими и незначительными они вам ни казались. Проводите как можно больше времени с ребенком.
Жизнь – ваша должница. Долг ее в том упущенном времени, которое вы не были вместе. Как бы мал ни был ваш ребенок при усыновлении, те девять месяцев до родов и время сразу после родов вам не было дано. Историю невозможно переписать, а прошедшего времени не вернуть. Поэтому постарайтесь использовать время, когда вы можете быть вместе, и наполнить его содержанием, которое поможет ребенку в построении чувства доверия к своим новым родителям и к жизни.
Помните, ребенок может воспринимать все, что вы даете ему через чувства. То, что вы ДЕЛАЕТЕ вместе, то, что ребенок чувствует кожей, пробует языком, слышит в тоне голоса, чувствует телом, когда вы его касаетесь, играете с ним. Слова не несут смысла для ребенка, только что попавшего в семью, не важно, грудничок он или постарше. Через чувства и инстинкты вы можете общаться и понимать друг друга. Не играет роли, поете вы русские народные песни, Биттлз или оперу для ребенка, главное, что вы поете.
Очень хорошо для телесного контакта нежничать и гладить друг друга, а также бороться на ковре, главное, ЧТО вы дотрагиваетесь друг до друга с радостью и любовью. Первое понимание вы получите с помощью языка тела. И важнее в это время не научить ребенка выговаривать новые слова, а учиться понимать друг друга.
Все это труднее, чем кажется. Дети – требовательные личности, и родитель часто чувствует себя вымотанным до предела, без теплых чувств к ребенку, который все время требует и требует, и, возможно, еще долго не заговорит в ответ.
Хорошо, если родителей двое, чтобы вы могли сменять друг друга. Иногда НЕОБХОДИМО пойти пройтись одному, поговорить с другими взрослыми о чем-то другом, кроме детей, пойти в кино, почитать книгу. Если эти взрослые потребности не восполняются, то сил продолжать отдавать любовь не остается.
ИЛИ, даже если все и делается, но через силу, возникает внутреннее сопротивление, похожее на отчаяние: «Ты когда-нибудь будешь доволен?». То есть ребенку посылается двоякий сигнал – вы говорите: «Я тебя люблю и дам все, что тебе нужно» словами и делами, а язык тела и глаза говорят нечто противоположное: «Вообще-то я тебе ничего не хочу давать сейчас, ты слишком много требуешь от меня».
Ребенка это сбивает с толку, он не может доверять происходящему. Тогда подрывается доверие к вам, которое вы пытаетесь наладить.
Такие двоякие сигналы все родители посылают хоть раз в жизни. Это неизбежно. Не бывает безошибочных, всегда все позволяющих, всегда искренне щедро-дающих родителей. Ребенок это понимает. Но если такие двоякие сигналы поступают слишком часто в большом количестве, это уже опасно. Поэтому, кроме прочего, важно, чтобы вы, родители, уделяли внимание и своим потребностям, получали эмоциональную зарядку и могли продолжать давать.
А если родитель-одиночка? В этом случае часто возникает настоящая дилемма, потому как у вас нет человека, па которого можно было бы безоговорочно оставить ребенка, когда вы сами находитесь на грани срыва и должны отдохнуть. В этом случае необходимо найти кого-то, кто сможет быть Важным Взрослым в жизни ребенка долгое время, кто будет в вашем ближайшем окружении и кто захочет взять па себя роль помощника родителя. Человека, который будет разделять будни ребенка на условиях, которые существуют в вашей семье. Того, с кем вы можете разделить привязанность ребенка, не чувствуя себя при этом «за бортом» или свою незначительность как родителя.

Заповедь вторая
Рассматривайте привязанность между вами и ребенком как совместную работу — работу, в который вы, родители, и ребенок принимаете активное участие.
Даже новорожденного ребенка нельзя считать чистым листом, куском пластилина, из которого можно вылепить все что угодно. Ребенок попадает к вам со своим характером, своими унаследованными чертами, своими собственными ощущениями и телесной памятью того, что с ним было до усыновления. Если ему 3-4 года или больше, у него уже есть осознанные воспоминания прошлого. Родителям потребуется немалая доля фантазии и воодушевления, чтобы разглядеть именно этого ребенка. А не просто ребенка определенного пола и возраста, который теперь стал вашим.
Для этого требуется присмотреться к ребенку, понять, что он за личность, чтобы вы смогли слаженно существовать с малышом, а не просто обрушить на него всю свою любовь и тоску, которую вы пронесли через все время ожидания того, чтобы стать родителями. Нужно постараться понять сигналы, которые ребенок посылает вам, – что он готов принять уже сейчас. Это поможет ребенку почувствовать, что его слышат и понимают, а также поможет научиться связывать собственные разные потребности с правильной формой помощи и утешения.
От голода спасает еда, от холода – теплая кофта, потребности изучать мир поможет свобода движения и разрешенные предметы для изучения. Против одиночества помогает физический контакт и контакт глазами.

Заповедь третья
Третья заповедь, которая становится все важнее по мере взросления ребенка, звучит так: запрещенных чувств нет.
Все дети – все люди – испытывают чувства радости, злости, ненависти, скорби, зависти, беспокойства, страха. Даже очень маленькие дети могут скорбеть. Они скорбят о потерянном, о знакомом, о предсказуемом.
Задача родителей попытаться почувствовать ребенка, понять, что он переживает и показать, что вы можете разделить это чувство с ним. Как справляться с чувством, если это чувство ненависти, зависти или страха – другой вопрос, который появляется позже. Важнее сейчас, чтобы ребенок почувствовал, что его переживания вам понятны, что ими можно поделиться, что он не единственный, кто испытывает подобное, и ошибается, думая, что его никто никогда не сможет понять. Чувство одиночества и отверженности обыч¬но испытывают люди, подвергшиеся тяжелым, травматическим переживаниям, – а наш приемный ребенок всегда имел как минимум одно такое переживание – потерю биологических родителей и привычной жизненной среды.
Дети постарше иногда могут использовать специальный способ, чтобы справиться со своими тяжелыми потерями. Они прекращают вести себя соответственно возрасту. Четырех- или пятилетка, возможно, захочет стать грудничком опять, надеть памперс и есть из бутылочки, чтобы его носили на руках и давали соску.
Это способ получить то, чего он однажды недополучил или совсем не получил будучи грудничком. У ребенка в детдомовской кроватке или дома с одинокой, всегда отсутствующей биологической мамой никогда не было возможности получить ту заботу и телесный контакт, в котором нуждается любой малыш, поэтому он пытается добрать это в своей новой семье. Чаще всего, если родители идут навстречу и позволяют ребенку возврат в младенчество, регресс, не чувствуют нежелания кормить его из бутылочки и менять памперсы, то надобность всего этого быстро проходит, и ребенок возвращается к своему обычному поведению пятилетки.
Регресс также может быть способом избегания выполнения требований, которые ставит новая семья и новая среда. Мы, взрослые, тоже часто так делаем. Когда нам очень страшно, когда мы расстроены или злимся, внезапно мы ведем себя «по-детски» и совершенно не по-взрослому и рационально, как от нас ожидается. Когда трудности позади, мы возвращаемся к нормальному функционированию. Если поискать в памяти, можно достаточно быстро вспомнить, когда такое последний раз случалось с нами. Скорее всего, не так уж и давно...

Заповедь четвертая
Если вы через какое-то время, скажем, через полгода, не чувствуете, что процесс привязанности пошел, что вы и ребенок нашли подходы друг к другу, не раздумывая обращайтесь за помощью. За такое короткое время не удастся достичь безоговорочного доверия и чувства надежности, но процесс должен начаться. Легче всего получить помощь, когда ребенок достаточно маленький и недавно в семье, чем когда вы застреваете в негативном узоре поведения или ребенок находится в фазе, когда он очень занят изучением окружения. Обратитесь за помощью к специалистам – детскому психиатру или психологу.
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
Ингвильда
Веселая дошкольница
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:31

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Ингвильда

Тинка, огромное спасибо за статью flowers
Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь, я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.
Аватара пользователя
wgggik
Впервые замужем
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:47
Пол: Женский
Сколько у вас детей: 1
Откуда: ПФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение wgggik

Отлично изложено. И не банально, как у нас любят.


Нужное - не сложно, сложное - не нужно.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Ингвильда писал(а):Тинка, огромное спасибо за статью flowers
wgggik писал(а):Отлично изложено. И не банально, как у нас любят.
!

Спасибо и вам, девчата, за поддержку! ;)
http://ladoshki-info.ru]
Аватара пользователя
PRADA77
Впервые замужем
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 май 2009, 13:14
Пол: Женский
Сколько попыток ЭКО: 7
Стаж бесплодия: 7
Сколько у вас детей: 1
Откуда: город-сказка, город мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда....
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение PRADA77

Тинк@ писал(а):Из брошюры ШПР: памятка педагогам и родителям дошкольников "Поймите меня". В графе "поведенческие проявления" - формы поведения детей, а в графе "психологические мотивы" - расшифровывается, что это поведение означает....
Мне оч понравилось, спасибо))) flowers
Аватара пользователя
Лупочка
Только зачали
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 05:51

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Лупочка

Тинка, огромное спасибо за статью!!! Мне очень пригодится, тем более, что мы завтра идём в ШПР.
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

Выдержка из брошюры ШПР на актуальную темку:
Адаптация ребенка в замещающей семье.
Адаптация ребенка в замещающей семье происходит примерно в течение года и условно делиться на три стадии:
1. Первая стадия условно называется «Идеализированные отношения» - как у РЕ, так и у приемных родителей. Каждый полон надежд и старается понравиться друг другу. Примерно через месяц трудности реальных отношений разрушают образ «сбывшейся мечты», наступает «первый кризис»: привязанность Ре к старой семье или детскому дому еще сохраняется, а новая не сформировалась, привыкание трудно и это вызывает протест. В результате возникают «установочные конфликты», что является естественной частью приспособления семьи и Ре друг к другу. В это время целесообразно обращаться за помощью к специалистам, психологам, соц. Работникам, другим приемным родителям за поддержкой и снятием напряжения.
2. Вторая стадия – стадия «вживания». Установочные конфликты постепенно нарастая и учащаясь, после какого-то основательного кризиса и разборок постепенно становятся реже и потом происходят только по значительным поводам. Происходит пристраивание границ допустимого, привыкание к взаимным потребностям и особенностям, привычкам и правилам поведения. На этой стадии формируется привязанность. Вспашки негатива могут иметь следующие причины:
- Деть боится повторной утраты семьи, иногда провоцирует приемных родителей на разрыв, как бы повторяя уже пережитый им опыт.
- Дети колеблются между страхом быть обманутыми снова и надеждой, пытаются контролировать возникающие у них теплые чувства, поскольку знают, как взрослые могут злоупотребить своей властью.
- Ребь может тосковать и злиться из-за процесса отреагирования утраты кровной семьи.
-дети могут демонстрировать таким образом то, чему научились в кровной семье, свои представления о том, «как надо себя вести».
- проверяют до каких пределов могут дойти в плохом поведении, сохраняя принятие со стороны взрослых.
- у таких детей много оснований вести себя плохо, и это дополнительная нагрузка на приемных родителей, осложняющей появление привязанности к детю.
Поэтому важно:
-не ждать быстрых результатов.
- сосредоточиться на изменениях к лучшему, замечать и ценить их.
- обращаться за помощью к специалистам.
В отличие от начальной стадии родители уже лучше чувствуют детя, больше о нем знают, у них больше уверенности. Ребенок тоже начинает дорожить семьей.
Эта стадия длиться чуть более полугода, главное достижение – взаимное доверие и субъективное ощущение постоянства отношений, появляющееся у обеих сторон, которые начинают воспринимать себя как целостность.
3. Наступает третья стадия адаптации – «Равновесие». В этот период семья становиться достаточно самостоятельной, меньше нуждается в помощи специалистов. Дети обычно начинают активно интересоваться своим прошлым, много вспоминают и даже сочиняют, беря за основу настоящее: «А у нас тоже машина была» и т.п. Желаемое и действительное смешиваются в этих рассказах, суть которых сводиться к тому, что ребенок нуждается в создании приемлемого варианта своего прошлого. В этот момент очень пригодиться «альбом воспоминаний» или «книга жизни», к созданию которого хорошо привлекать и самого ребенка.
4. Дальнейшее движение семейной системы по стадиям жизненного цикла аналогично обычной семье с растущими детьми с присущими кризисами подросткового возраста и уходом детей из семьи, имеющими, однако, более острый характер. Эти кризисные состояния характеризуются повышенной опасностью разрыва отношений с ребенком.
http://ladoshki-info.ru]
deniz1
Девица на выданье
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 16:18

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение deniz1

Тинк@, спасибо тебе огромное за всю это инфу. Я не посещала ШПР, даже не знала что она у нас есть. А было бы нужно.
Спасибо obnimalka
К слову говоря, мы уже в конце 2 стадии, практически в 3. yahoo
Аватара пользователя
Тинк@
Трудный подросток
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 16:55
Пол: Женский
Откуда: Солнечный Город
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневник из школы приемных родителей

Сообщение Тинк@

deniz1 писал(а):Тинк@, спасибо тебе огромное за всю это инфу. Я не посещала ШПР, даже не знала что она у нас есть. А было бы нужно.
Спасибо obnimalka
К слову говоря, мы уже в конце 2 стадии, практически в 3. yahoo
Дениз, спасибо и тебе за твой топик, которым ты поддерживаешь всех начинающих! obnimalka Желаю тебе и красавчику Динь Динычу скорейшего завершения всех стадий адаптации!!!! flowers Хотя, как говаривал "наше всё": "Что пройдет - то будет мило..." ;)
http://ladoshki-info.ru]
Ответить

 

 

Рейтинг@Mail.ru