Архив консультаций психологов

-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

И снова мы к вам:-)
Решила завести тему тут, может не только мне будет интересно, что с такой проблемой делать.
Имеется трехлетний мальчик, очень умный, без дураков. Не каждый в этом возрасте догадается взломать замок в родительской спальне кончиком расчески :-D
По всем развивалкам и тестам сам делает на год вперед, с маминой помощью - на два года вперед. Но проблема в том, что дитеныш ленив. То,что сделать просто - он делает охотно, легко и быстро. Но все, что требует усилий - сдается почти сразу, говорит, что не умеет, не знает и вообще, он лучше пойдет, поиграет. При том, если его додавить: ты умеешь, подумай, посмотри, постарайся - он сделает. Но давить надо основательно.
С одной стороны, понимаю, что давить - плохо, и требования у меня не по возрасту, и "оставьте ребенку детство, он никому ничего не должен". С другой стороны, и я сама через это прошла, и мой муж, и множество друзей - умственная ленность опасна. Привыкнуть, что все дается само собой - легко, но потом наступает момент, когда легкость заканчивается, а напрягаться мозг не научился. И чем надольше хватает запаса - тем потом труднее.
И что мне с мальчиком делать? Позволить ему плыть по течению, или таки давить до победного конца?
Реальный пример для лучшего понимания: набор карточек для складывания фигур из геометрических фигурок. Дан контур и его надо заполнить. Возраст с 3 до 8. Простые карточки, с подсказками, где дан уже набор фигурок, надо их только уложить, делает сам,легко и охотно, то, что сложнее, где фигурки надо выбрать самому и больше деталей, пробует одну минуту, и начинает канючить. С моими подталкиваниями: подумай,посмотри, что можно положить вот сюда, а что вот сюда, а найди фигурку вот сюда, делает. Но ноет.
Еще один аспект, что меня тревожит - требует, чтобы его хвалили, даже если ничего не сделал, причем требует аж со слезой в голосе. "Ну я же молодец, молодец! Я хорошо сделал!" - а не сделал ничего.

"It would be illogical to kill without reason"
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

Искренне рада новой возможности пообщаться с Вами, Элаан!

Вопрос Ваш, как обычно, многомерен и разнопланов. В данную минуту смогу позволить себе недолгий пост )))

Отпустиь ситуацию и плыть по течению имеет смысл. Но речь в большей степени должна идти о Вашем личном ощущении. О том, что всё идёт своим чередом и вы всё в этой жизни успеваете. Это Вы (с мужем) знаете что-то о будущем, о последстиях лености и пр., а Ваш мудрый сын живёт СЕЙЧАС. И ему важнее, чтобы его ЛЮБИЛИ безусловной любовью (он и говорит об этом), а не за достижения. Просто потому, что он у вас есть. Такой какой есть. И всё.

А фигурки (вспомнились буквы Снежной Королевы, сложвившиеся в слово "вечность") будут сложены. Непременно )))) И если говорить про формировании мотивации и поощрение, то лучше книжки по бихевиоральной (поведенческой) тепрапии чем "Не рычите на собаку" Карен Прайор я не знаю. Вопрос в другом. Это ли именно надо Вашему сыну сейчас?
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Нет, дрессировать я его не хочу. Хочу, чтобы ему самому было интересно, и чтобы он рвался делать.
Я слишком хорошо помню себя. Как меня банально захвалили, и как тяжело потом было догонять упущенное, и кое что я так и не нагнала. Ребенок у меня "жестоковыйный", упрямый, а внешне - ангелочек. Окружающие оплывают от одной его улыбки. Слишком легко все будет даваться до какого-то момента.
А безусловная любовь - да любим мы его, любим. И говорю я ему, что люблю, и обнимаю, и целую.Да, мне, как той баронессе, легче любить барона Пампу трезвого, чем пьяного, но все равно люблю. И отношения к тому, что его любят,его успехи не имеют. Никогда ему не озвучивалось ничего типа: "ты глупый, сделай, или тебя любить не буду".
Но эта безусловная любовь, поднятая на знамя - обоюдострый меч на самом деле. В три - это прекрасно. Но я видела таких вот, безусловно мамами любимых, в двадцать. И это было печальное зрелище. Например, младший брат моего мужа. Мама там прекрасно понимала, какую скотину вырастила, но уверяла меня, что у всех так. Ей было куда как дешевле для нервной системы просто любить, чем воспитать.

"It would be illogical to kill without reason"
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

Так не о дрессировке же речь идёт, помилуйте! И книжку таки гляньте. Скорее о том, как соблюсти тот баланс, когда еще есть радость, но надо и усилие над сосбой сделать. Про мотивацию то есть. Очень даже согласна с вами, что любовь и воспитание не одно и то же. И то, что годится в 3, в 20 не прокатывает. Но в 3 это (мы же про безусловную любовь?) - просто жизненная необходимость. А еще в таком возрасте детишкам более полезна, чем интеллектуальная - нагрузка физическая. Итак, некоторый рейтинг:
1. эмоциональная поддержка
2. моторное развитие
3. интеллектуальное развитие.

Хорошо бы учитывать и формирование этических моментов - вежливость, забота о ближних и т.д.
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Оо, с этическими моментами мы как раз работаем. На данном этапе учим ребенка волшебному слову "пожалуйста":)
Но на фоне обсуждения на другом рессурсе у меня возник "побочный" вопрос - что есть норма? Причем не норма: в этом возрасте должны быть развиты такие-то такие-то навыки, мозг работает так-то так-то, а что конкретно умеет делать ребенок в конкретном возрасте, а чего не умеет и уметь не может в принципе.

"It would be illogical to kill without reason"
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

Elaan, вот за что мне нравятся Ваши вопросы - не в бровь, а в зрачок dai2

Дети очень разные (генетика, онтогенез), с разными способностямии и возможностями. Норма (как норма) прописана достаточно чётко, но есть варианты. Видела 2-х летних ныряющих, катающихся на горных лыжах, видела и 3-х леток, не катающихся даже на велосипеде (3-х колёсном, разумеется). Видела говорящих с года, умеющих ходить с 7 мес., но с возрастом они не слишком выделяются из масс своими способностями. Вышивающих крестиком в 4 не встречала, но вот чтецов и музыкантов - сколько угодно. И это всё норма.

Мне видится, что если не вдаваться в детали ( у кажого свои), то норма (физическая) - это про относительно равномерное развитие нервной, мышечной и пр. систем, про содружественное функционирование всего организма; психологическая - это способность играть (самому или в компании в зависимости от возраста) и заниматься самостоятельно чем-либо, а также сотрудничество (социализация); морально-эитческая (духовная) - навык ставить себя на место другого. Это безотносительно к возрасту. В 3 года всё вышеперечисленное - возможно, в 6 (и позже ;) ) - обязательно. Варианты возможны.

По себе знаю, что стараюсь окружать себя компетентными профессионалами, которым могу задать волнующий вопрос. У них есть большая выборка наблюдений (опыт) в динамике и я пользуюсь этими их знаниями. Получается справиться с тревогой confusion
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Уменя есть книга,которую мы с мужем называем "мануалом". Это "Что ожидать. Первый год жизни". Так там очень умно сделано, по месяцам, перечилсяются навыки и в процентах, сколько детей это могут в этом возрасте. 90% - это обязательный навык для этого возраста, если не делает - надо обращаться к врачу, потом 50%, 75 и 10. И сразу все понятно.
В том-то и беда,что вокруг меня профессионалов не наблюдается,один семейный врач и тот, как пошутили в американском топике,закончил в медшколе обязательный курс "все в порядке".
Вот и лезет в голову все, что угодно - например, в ребенкин год я решила, что у него аутизм, потому что он мог играть самостоятельно и спокойно меня отпускал.
Просто я подозреваю,что большая часть моих беспокойств происходит от завышенных ожиданий.

"It would be illogical to kill without reason"
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

Если гора не идет к Магомету.... а не проще ли пригласить хорошего специалиста к себе, тем более ,что сразу можно будет посмотреть всех деток? Глаз профи ни одна книжка не заменит. Наверняка и в ваших краях таковые имеются. А уж на исторической родине [lol]

Пока никакой мануал на ум не приходит. А про завышенный уровень ожиданий - такое запросто может быть.
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Неа, Канада - страна почти победившего социализма. Потому медицина здесь государственная. И для пущего равенства оплачивать медицинские услуги нельзя. Помирать полагается в порядке общей очереди.

"It would be illogical to kill without reason"
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение *Iriska*

Ух ты, как интересно. Имхо, в "развитии детей" в мамском топе много бы кто подключился к обсуждению.

Я не поняла, почему от "рамочек с контуром" перешли к теме врачей о;) . А как же мотивация?
Ну не делает ребёнок над собой усилий, а оно ему надо?
Стимул должен быть, чтоб напрягаться, имхо, это каждый из нас по себе знает [lol] .

Познавательный интерес вообще и к рамкам в частности, стремление к достижениям вообще и в данный момент в частности... Мне кажется, решение лежит в этой области, а это тонкие материи, тут давить никак нельзя.

Меня эта тема тоже интересует, и мне пока кажется важным не столько развить какие-то навыки, сколько познакомить детёныша с многообразием мира, показать все прелести (ну буквально "прикормить", как наркоманов прикармливают), показать пути достижения и отойти в сторону.

Ещё есть такое соображение, что нельзя привить к чему-то интерес, не будучи самому фанатом этого дела. То есть, интерес-то может случиться, но благодаря чему-то или кому-то другому. Я раньше разделяла мнение, что ребёнок должен проводить с мамой как можно больше времени, но сейчас прихожу к мысли, что это не так. Во-первых, сужается пространство для выбора, во-вторых, один-двое родителей не могут уделять ребёнку столько качественного времени, как если будет ещё пара нянь (на худой конец бабушек).
Славик, 21.08.09.
Аватара пользователя
Тасяна
Девица на выданье
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 18:48
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение Тасяна

Дык тут можно поститься без ограничений всем))) Ириска, ты небось к бабушке всё больше проникаешься :-D и это правильно. И мысль твоя про количество общения с родителями - мудрая что ни на есть. Конечно, многое зависит от родителей. В былые времена домашнее образование детям давали не только гувернёры , но и сами образованные родители. Но и социализация нужна. А уж мотивация - это вообще очень тонкое дело, и переборщить здесь опаснее, мне кажется, чем недобдеть ))))
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Пара нянь, гувернер для мальчиков, гувернантка для девочек, кухарка, пара горнничных, кучер, садовник, приходящая прислуга ака полотер, трубочист, прачка. И дети постоянно торчат в людской и на кухне, социализируются:-) После чего их отправляют в пансионы, избавляться от дурного влияния прислуги.
Вернемся в реальность. Денег едва хватает на одну единственную няню, которая заодно и прибирает немного. Причем эту няню ребенок не ставит ни вгрош, раз и навсегда решив, что она в иерархии стоит ниже, чем он. У трехлетки вообще отсутствует понимание,что все взрослые, а не только родители, в иерархии стоят выше, чем он, потому что все наши взрослые друзья с ним играют, разговаривают, ведут себя на равных. Надеюсь, школа это исправит.
А мотивация... А как ты его промотивируешь, не используя внешние стимулы из серии: пять минут пишем палочки, 15 минут смотрим мультики. Но и этот подкуп, как мне кажется, на детей постарше рассчитан. Немного помогают наклейки - нравится клеить, ради этого готов заниматься. Но тоже спешит наклеить прежде, чем подумать, куда надо. Я не представляю, чемего мотивировать. Ведь не объяснишь же трехлетнему ребенку, почему надо думать. Пока что пытаюсь его мотивировать похвалой, чтобы ему хотя бы результат приносил удовлетворение, если не принсит процесс. Жаль, что эти методички, хоть и заявляются как "игровая форма", недостаточно игрательные. А самостоятельно устраивать эти игрища с нуля нет сил, признаюсь честно. Хочется ведь еще и для себя успеть что-то сделать.
А о врачах так, к слову пришлось. На данный момент здоровье старшенького меня совершенно не беспокоит (ТТТ).
*Жалуюсь: ну вот как мне с этим ребенком иметь дело?! То он включает дурака и не может сделать вообще ничего, то вдруг оказывается, что он все знает и умеет. Например, счет до пяти - хочет - считает. Не хочет - может начать считать с любого числа, может вообще уйти в несознанку - ну я же не знаю, не умею, ты лучше, мама, сама посчитай, а я пойду, поиграю,у меня много дел.

"It would be illogical to kill without reason"
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

Мотивацией детку не прошибёшь. Ведь это - мотивация взрослых. Про какое-то там будущее. О котором ему НИЧЕГО не известно. И малыш живёт, играет, исследует СЕЙЧАС. И пусть исследует, пусть играет. И важно, мне кажется, что он САМ ЗНАЕТ чего хочет. И это счастье! Положа руку на сердце - много ли мы знаем взрослых, которые обладают таким знанием? У детей как раз этому - жизни здесь и сейчас - приходится чуть ли не специально учиться.

В этом смысле существенне ответить на вопрос: КОМУ необходимо раннее развитие (пропись палочек в 3 года, например?) и ЗАЧЕМ? Не получается ли так, что детка программируется проживать непрожитое родителями.....
Аватара пользователя
Антоля
Девица на выданье
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 14:05
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение Антоля

Столкнувшись с ситуацией, описанной Elaan, с удивлением обнаружила, что все подобные вещи (рисование-лепка, всякие мозаикии и прочее)мой ребенок с блеском делает не дома, а в компании себе подобных. Дома не заставишь ни порисовать, ни пазл пособирать. В детской школе, в которую мы ходили зимой, а сейчас в детском саду он все задания делает с огромным удовольствием, к полному восторгу педагогов. Причем на контакт с детьми по-прежнему особо не идет. Но, видимо, возможность получить одобрениее кого-то (не родителей) и сделать лучше (быстрее, выше, сильнее :-D ), чем сотоварищи и дает ту самую, необходимую мотивацию, которую дома у меня никак смоделировать не получается о;) . Я, правда, не ожидала, что такая вот конкуренция начинает проявлятся так рано о;) . Хотя я не уверена, что интерпретировала ситуацию confusion
31.05.2006 и 31.03.2009. Первый ЭКО-шный, второй самодельный )))
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

Наталья Карафа-Корбут писал(а):
В этом смысле существенне ответить на вопрос: КОМУ необходимо раннее развитие (пропись палочек в 3 года, например?) и ЗАЧЕМ? Не получается ли так, что детка программируется проживать непрожитое родителями.....
раннее развитие детей (точнее, то, что сейчас понимается под ранним развитием) нужно взрослым. И не только родителям - это еще и огромная индустрия с большим баблом в обороте. Поэтому и фетишируется оно. дескать, рано не развивать - дите не пройдет тесты в супер-пупер-сад, а без этого не пройдет в супер-пупер школу, а без этого никакого мехмата МГУ (или в Итоне не потянет).
в большинстве случаев детям вместо развития предлагается либо дрессировка каких-либо навыков по выбору воспитующего, либо натаскивание эрудиции. И в большинстве случаев убивается желание учиться и самому добывать знания.
когда мои дети родились, у меня сильно поумерились амбиции педагогические и не стало завышенных ожиданий. Я искренне хотела только одного - чтобы хоть когда-нибудь смогли говорить, хоть когда-нибудь научились читать, чтобы хоть продавщицей могла работать моя девочка. Апетит, конечно, приходит во время еды confusion и сейчас на выбор мы ей предлагаем достаточно много занятий дома и вне дома, не заморачиваясь результатом. Но мне до сих пор кажется, что уборка комнаты после занятий - самое ценное, что есть в этих занятиях. И моторику развивает (попробуй, собери все огрызки, куски материалов, отмой стол, вымой полы), и логику (что раньше -выбросить или вымыть), и навыки работы в команде, и навыки планирования, и учит доводить любое дело до конца. а главное - все с удовольствием - как взрослая ведь! все приятнее, чем досками Сегена из-под палки стучать.
Последний раз редактировалось кладовка 15 мар 2010, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

Elaan писал(а):А мотивация... А как ты его промотивируешь, не используя внешние стимулы из серии: пять минут пишем палочки, 15 минут смотрим мультики. Но и этот подкуп, как мне кажется, на детей постарше рассчитан.
Имхо, это не мотивация. Мотивация - это когда ребенок сам до одури хочет именно рисовать (а не получить тот приз, что будет после) и канючит, "мама, хочу писать палочки!!! почему только 5 минут? dai2 " .
Elaan,
извините, что лезу. Вопросы, которые Вы ставите, ситуации, которые описываете, меня тоже гипотетически беспокоят. я стараюсь не зставлять ребенка делать ничего, что ему не нравится или КАК не нравится (если речь идет именно об интеллектуальных занятиях, а не об обязательных бытовых ритуалах). может,я не права. Хочу понять это из ответов Натальи и других участников обсуждения.
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Вот и мне кажется, что подкуп это не мотивация.
А раннее развитие - это же не только палочки в три года из-под палки, палочек может и вообще не быть. Хотя я вот думаю, научи меня рисовать палочки в три года, может не рыдала я над этими палочками часами в первом классе. Так хотелось получить звездочку на тетрадку, а не давали за отвратительный почерк.
У меня амбиции ого-го, якак раз таки хочу Гарвард. Потому что вижу, насколько лучше и интереснее и счастливее живут люди с хорошим образованием и профессиями. У них намного шире диапазон доступного. Вон,даже в нынешний кризис продавцы, потерявшие работу, стреляются целыми семьями, а люди с высшим, пусть даже не особо котирующимся гуманитарным образованием выплывают так иили иначе. Вон, один товарищ написал книгу-бестселлер о том, как он преодолевал кризис:-)
Причем я же вижу, что все, что я ребенка вкладываю, там оседает. Вот он учит со мной буквы, говорит,что больше не хочет. Но оно в памяти намертво оседает и два-три дня назад он приходит ко мне и повторяет все, что мы учили наизусть. Причем повторяет с удовольствием.
Эх, тяжело с ребенком с развитой речью. Не получается у меня воспринимать его как трехлетку.

"It would be illogical to kill without reason"
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

Elaan писал(а):Эх, тяжело с ребенком с развитой речью. Не получается у меня воспринимать его как трехлетку.
+1000
мы с мужем себя и друг друга частенько одергиваем "Она же маленькая!". а какая там "маленькая", если она разговаривает, как мы (а мы поговорить красиво любим). слышишь речь, и забываешь, что в ней 11 кг весу нету :(

Элаан,
Гарвард -супер. Но не все люди с высшим образованием живут лучше продавцов. я вот насмотрелась на издерганных топ-менеджеров в свое время предостаточно. и сейчас у меня идеал человеческой жизни - сосед по поселку, который содержит в близлежщей деревне магазин сантехнической мелочи, зато я его несколько раз в неделю встречаю с женой и тремя разновозрстными детьми в разных небешенных местах - то в бассейне, то в храме, то в соседнем городке фотографирующим древние валы. Они дружны, довольны жизнью, а денег в семье ровно столько, чтобы не стать их рабами.
тут же палка о двух концах. Закончит дитё Гарвард, станет преуспевающим юристом, на первом месте - карьера, на втором-карьера, вряд ли он будет так много сил и внимания как Вы уделять своим детям. Сколько примеров перед глазами - удачные родители и брошенные (в психологическом, социальном плане) дети. как бы затаскивание детей в успешное будущее не аукнулось во внуках.
впрочем, я на Натальину территорию полезла, кажется.
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

Elaan писал(а):я вот думаю, научи меня рисовать палочки в три года, может не рыдала я над этими палочками часами в первом классе. Так хотелось получить звездочку на тетрадку, а не давали за отвратительный почерк.
рыдала бы! если бы тебя начали учить их рисовать в 3 года, это значило бы только, что ты ненавидела бы эти палочки бОльший период времени (с 3 до 7 лет), а не полтора месяца в первом классе.
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Беда в том, что здешним сантехникам с тремя детьми нет совершенно никакого интереса этих детей чему-нибудь учить. Я как-то не готова стать родоначальницей династии сантехников, даже если они будут очень счастливые сантехники. Не представляю себе своих детей и внуков людьми, пусть даже очень счастливыми, без потребности познавать. У того культурного слоя, к которому я принадлежу, слишком сильная парадигма на образование, была всегда. Мой дед, мой прадед, первым делом стремились выучить своих детей. Сапожники, фотографы, булочники - стремились любой ценой дать детям образование, дать им лучшую жизнь. И что же, я плюну на все, к чему они стремились, и выращу своих детей сапожниками?

"It would be illogical to kill without reason"
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение *Iriska*

Elaan писал(а):Беда в том, что здешним сантехникам с тремя детьми нет совершенно никакого интереса этих детей чему-нибудь учить. Я как-то не готова стать родоначальницей династии сантехников, даже если они будут очень счастливые сантехники. Не представляю себе своих детей и внуков людьми, пусть даже очень счастливыми, без потребности познавать. У того культурного слоя, к которому я принадлежу, слишком сильная парадигма на образование, была всегда. Мой дед, мой прадед, первым делом стремились выучить своих детей. Сапожники, фотографы, булочники - стремились любой ценой дать детям образование, дать им лучшую жизнь. И что же, я плюну на все, к чему они стремились, и выращу своих детей сапожниками?
Ну вот, сапожники под раздачу попали [lol] .

Интересно, как связана потребность познавать с обучением в раннем возрасте о;) . Подозреваю, что связь есть, но вот какая :think: ?

Опасность есть. Будет всю жизнь что-нибудь познавать, а работать, делать что-нибудь - на результат - не будет. Тогда уж лучше в сапожники о;) . В связи с этим вопрос, как развить у ребёнка способность ставить адекватные цели и достигать их? Ну то есть быть самодостаточным... Лично я ответа в методиках раннего развития не наблюдаю о;) .

Кладовка, пример с соседом по деревне улыбнул :) . Чтобы в российских (московских!!!) условиях содержать магазинчик - надо быть чуть-чуть терминатором [lol] . Мы ведь говорим о человеке без бизнес-образования и родственников в ФСБ или хотя бы в Думе?
Короче, мне нравится твой сосед: человек успешный по всем направлениям thumbsup . Своему детёнышу желаю похожего будущего, но, может статься, Гарвард окажется проще [lol] .
Славик, 21.08.09.
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

А что считать результатом? Знаю парня, приехавшего в штаты с родителями лет так в 12, сейчас ему 28, занимается советистикой, делает докторскую степень по стилягам хрущевских времен. Совершенно счастлив, занимаясь тем, что емунравится. Денег, разумеется, имеет весьма и весьма немного, от гранта к гранту, куда пошлют. Но познавательную потребность удовлетворяет на все 100. Знаю юриста, чем только не увлекающегося помимо любимой работы. Знаю биолога, переплетающего книги так, что любая мастерская обзавидуется.

"It would be illogical to kill without reason"
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

*Iriska* писал(а): Кладовка, пример с соседом по деревне улыбнул :) . Чтобы в российских (московских!!!) условиях содержать магазинчик - надо быть чуть-чуть терминатором [lol] . Мы ведь говорим о человеке без бизнес-образования и родственников в ФСБ или хотя бы в Думе?
Короче, мне нравится твой сосед: человек успешный по всем направлениям thumbsup . Своему детёнышу желаю похожего будущего
ну, почему же без бизнес-образования? мы говорим о нормальном дауншифтере (или как это правильно называется). у него, кстати, не только магазин, но еще и фирмочка (правильно, сантехники по вызову). Ему это больше нра, чем пилить бюджетные деньги, как, видимо, бывалоча. у нас полпоселка таких. очень прикольный коллектив подбирается. Обычно, мужики в Москве менеджируют, а бабы за забором в КП сидят, детей нянчут и воют от тоски, а у нас как-то наоброт - подбирается коллективчик мужчин, которым эта битва под солнцем, которую они вели лет 15-20 стала скучна, которые завели себе маленьких детей и стараются тусоваться с ними как можно больше, любоваться лесом, речкой и облаками... :think:
Elaan писал(а): Знаю биолога, переплетающего книги так, что любая мастерская обзавидуется.
ИМХО, это есть большая человеческая трагедия. у человека призвание - переплетать книги, а его мама, чтобы не стать основательницей династии переплетчков, побудила окончить университет, получить профессию, из которой он вынужден бежать в хобби.
я вообще ко всем хобби с подозрением отношусь. Это то, чем человек мог бы заниматься (и преуспеть, в т.ч. и коммерчески), но не сложилось, и в свободное от основного и нелюбимого дела теперь вынужден в бирюльки играть.
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение *Iriska*

Elaan писал(а):А что считать результатом?
Думаю, способность достигать желаемого о;) . Я говорю о вполне конкретной и, увы, часто распространённой вещи, когда сильно умный и образованный человек имеет претензии к миру, который недостаточно совершенен для него: не та работа, не те коллеги, не та зарплата, не так задачу ставят, дети неправильные, собака, пчёлы, мёд :vermin: [lol]
Одним словом, остановите Землю - я сойду :-\

Философский вопрос, конечно, в чём смысл жизни (и что такое лучшая жизнь): стать Эйнштейном и что-нибудь этакое двинуть эпохальное или прожить с чувством удовлетворённости и уйти благодарностью, что как же хорошо - я тут побывал.

Мне кажется - вот под это надо воспитательный процесс затачивать, как - не знаю.
Славик, 21.08.09.
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

*Iriska* писал(а):Мне кажется - вот под это надо воспитательный процесс затачивать, как - не знаю.
я тоже над этим размышляла. Моя бывш соседка, которая про педагогику и про успешную жизнь знает немало (проректор Моск. консерватории), говорила "Воспитания нет. Есть то, что заложено Господом Богом и личный пример". Будем стараться примером, что ли? ;)
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

А вот и я. Надо ж тоже отметиться о;)

Со многими размышлениями-высказываниями очень даже согласна. Сама задавалась этим вопросом. Благо нет ни педагогической, ни психологической (я про классическое образование) зашоренности. Тема близка не только потому, что приходится быть по работе с той стороны баррикады, но и потому, что есть собственный интерес (я как минимум в 4-м поколении с ученой степенью и есть некоторая аудитория для проб и ...).

Если говорить о профессиональной стороне, то как раз тем и заниманюсь, что переформатирую прошлое своих клиентов для более здоровой, успешной, счастливой жизни (кто чего захочет). И из многочисленных рассказов клиентов и многолетних наблюдений понимаю, что недостаточно энергичности (амбициозности, образованности и пр.) родителей для воспитания успешных и счастливых людей. Даже если создаются ВСЕ мыслимые условия для развития - молодой человек всё равно нарабатывает совй собственный опыт самостоятельно. Есть какие-то вещи, которые не передаются в процессе преподавания (и про студентов могу рассказывать бесконечно тоже). Это про любовь, веру в частности и про духовность в целом.

а если применительно к нашей беседе, то это всё про любовь (не путать с привязанностью) к ребёнку (и ближним), про веру в него, про собственную состоятельность и уверенность в себе (для личного примера аккурат).

А уж сложнее категории трудно придумать. поскольку мироощущение индивидуально и формула любви пока не создана.

Прошу прощения за малодостоверный источник http://www.olligator.ru/publ/vzlety_i_p ... /7-1-0-110 Но он показался мне мне уместной иллюстрацией для нашей теплой беседы. Ириска, Элаан, Кладовка - большое Вам спасибо за приятную компанию.

По существу вопроса (что вырабатывать в детке) я высказалась выше. Следущий шаг - КАК вырабатывть? - упирается во многом в окружение детёныша. Не очень доверяю раннему развитию и тому энтузиазму, с которым студенты и их преподаватели подходят к своим воспитанникам. Есть здесь что-то отстранённо-механистическое. Что-то дрессировочное. В каждом отдельном случае надо находить для каждого малыша надо находить СОБСТВЕННЫЙ подход, в основе которого будет и любовь и понимание во имя чего делается то, что делается. И еще очень важно не спугуть. Знаете ли первый за=кон термодинамики универсален, но дети этого не знают. И проще увеличивать энтропию. А задача родительская в том, чтобы научить преодолевать себя, чтобы дать почувствовать радость победы и собственного удовлетворения от содеянного.

Как-то сумбурно. Экспромт. Сорри. :-*
Аватара пользователя
LOL
Спелая ягодка
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 17:18
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение LOL

Элаан, а чем тебе не угодил Сальваторе Феррагамо или Маноло Бланик, например? :-D
Сапожники для меня - святое:)))
Ваня родился 30.09.2008
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Ага, Кладовка, значит, мужик тот с магазинчиком не сантехник, а дауншифтер:-) Вот что-то мне подсказывает, что образование у мужичка имеется. Дауншифтить можно с какого-то уровня вниз.
И далеко не все хобби могут быть коммерчески успешными. Или же могут, но после этого перестанут приносить удовольствие. И чтобы выбрать переплетение книг, как хобби, для начала нужно иметь образование, нужно любить книги, нужно разбираться в таком огромном количествевещей, о которых ординарный сантехник вообще не имеет понятия.
Лол, сапожники - для примера, к слову пришлись. Потому что мой дед был сапожником. А его сын - уже доктором.
Наталья, а что дамам делать? Тоже искать хорошенькую жену не стерву? [lol]
А возвращаясь к теме - я заметила, что если я пару раз заставляю ребенка, точнее, настаиваю, подтакливаю, сижу рядом, то спустя несколько раз большинство занятий емуначинает нравиться и он сам ко мне приходит и просит этим заняться.

"It would be illogical to kill without reason"
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

Элаан,
я ж не против образования. А очень даже за. тока чтобы оно было не формально престижным, а желанным. Желанным для самого ре. И чтобы тяга к получению знаний и навыков была. по мне довольный жизнью сантехник (без бизнес-образования) счастливее топ-менеджера, который без прозака жить не может.
мои приятельницы, у кого дети-подростки, щас маются вопросами "в какой вуз дите пристроить?". Дети в мозговом штурме не участвуют не только потому, что мамы им слова не дают, а потому что им пофиг. причем внешне это очень приличные дети, из более чем благополучных социально семей. Не далее как сегодня ехала с утра с подругой-коллегой, она сетовала "нафига я ребенка все детство мурыжила курсами раннего развития-лепками-сортерами-рисованиями? напрочь отбила охоту к учебе". Мальчику 15 лет, отличный мальчик, много знает, но ничего не хочет. Младшего ре ( почти 2 года) моя подруга вообще ничему не учит в организованном порядке. Подруга, кстати, очень высоко и прочно расположилась на социальной лестнице, с амбициями все в порядке.
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение *Iriska*

Помнится, тема-то с некой рамки-контура начиналась о;) [lol]
Я, конечно, продолжаю считать, что эта рамка - не первоочередной вопрос, но уж если говорить об этом, есть толковая книжка "Малыши и математика" http://www.log-in.ru/books/18192/
Мой мех-мат, правда, был тем самым клиническим случаем, когда родитель стращал всеми ужасами сапожничьей жизни ;) и утверждал, что все приличные люди обязательно должны идти в МГУ (вот реально даже формулировки похожи [lol] ), т е не математик я в итоге, но всё же чуток в математике понимаю и в ужасе от современных пособий по натаскиванию, ничего общего с мышлением не имеющих. Так вот, у Звонкина этого много хороших идей есть, как и чем увлечь, и как раз куча наблюдений за трёхлетками, чего хотят, чего могут и как реагируют. Единственное, книжка не для массового читателя, потому что далеко не каждый взрослый владеет математикой на дошкольном уровне (в смысле многовариантности, нестереотипности мышления), но с твоим, Elaan, желанием, мне кажется, самое оно будет.
Славик, 21.08.09.
-Elaan-
Задорная первоклашка
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 16:09

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение -Elaan-

Беда в том что я лично математику ненавижу, не понимаю и математика превратила мои школьные годы в кошмар и лишила выбора профессии - повсюду ее надо было сдавать. Потому и хочу, чтобы для моих детей это не было проблемой.Без математики все ж таки никуда в нашем мире.

"It would be illogical to kill without reason"
*Iriska*
Спелая ягодка
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:51
Поблагодарили: 15 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение *Iriska*

Тогда вот ещё http://malishi.at.ua/load/4-1-0-14
это совсем не то, что надо сдавать, просто детский детектив с папой-циркулем, резинкой-стиралкой-бандиткой и всё такое.

У меня самой на этих книжках как раз получилось проникнуться интересом так, что сдача математики в любой вуз проблемы не представляет, при том, что мозги не математические совсем.

Кстати, вот ещё, задачка для дошкольников ;) , мы в соседнем топе уже обсуждали.
Показать, что кружка с ручкой топологически изоморфна бублику (т е одно может получаться из другого без разрывов и склеиваний).
Если вы с детёнышем печенье стряпаете, можно на куске теста попробовать о;) , ну может лет в 5-6, а пока самой [lol]
А потом то же самое с бульонной чашкой (с двумя ручками) и кренделем...
Славик, 21.08.09.
Аватара пользователя
Марика (королевамать)
Заводная старушенция
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 22:18
Пол: Женский
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение Марика (королевамать)

Ой, а объясните мне, темной, как могут быть связаны профессия и потребность познавать? о;) confusion
ИМХО - ничего общего. Можно быть отличным сапожником (который уже стал избитым тут примером ;) ), при этом иметь светлую голову, умные мозги, способности в мышлении и иже с ними.
Элаан, осмелюсь предположить, что в твоем близком окружении совсем нет/очень мало "сапожников" - отсюда и такое мнение о взаимосвязи образования-профессии-ума.


...Дробясь о гранитные ваши колена, я с каждой волной - воскресаю!..
врач9
Задорная первоклашка
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 15:18

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение врач9

Elaan писал(а): А возвращаясь к теме - я заметила, что если я пару раз заставляю ребенка, точнее, настаиваю, подтакливаю, сижу рядом, то спустя несколько раз большинство занятий емуначинает нравиться и он сам ко мне приходит и просит этим заняться.
Ну, вот и ответ про то КАК. Мальчику важно быть сейчас рядом с мамой.
кладовка
Спелая ягодка
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:02
Пол: Женский
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Хитро...умный трехлетка

Сообщение кладовка

Марика (королеваматьее) писал(а): Можно быть отличным сапожником (который уже стал избитым тут примером ;) ), при этом иметь светлую голову, умные мозги, способности в мышлении и иже с ними.
Марика, если я правильно понимаю, Элаан как раз и опасается, как бы ребенок, имеющий светлую голову, мозги и мышление, не остался сапожником. да и вообще, не хочет, чтобы остался сапожником ни при каких исходных данных.
Закрыто

 

 

Рейтинг@Mail.ru